Елена Хафизова
Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности воспитанников с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Существует несколько ключевых особенностей, присущих в той или иной степени всем детям с РАС. Эти особенности необходимо и целесообразно рассматривать педагогам, которые занимаются с ребёнком с РАС. Одна из них, это нарушение речи и задержка ее развития. Значительное нарушение коммуникативной функции речи присуще большинству детей с РАС, однако даже ели речевая функция достаточно развита, она практически не используется для коммуникации, ребенок избегает речевого взаимодействия и не использует жесты, мимику.
Игра – ключевой фактор в развитии детей дошкольного возраста.
Особенности игры детей с РАС:
Публикация «Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности воспитанников с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• стереотипность, однообразие,
• нежелание сотрудничать со взрослыми и другими детьми,
• нежелание вносить новое,
• повторяемость,
• пристрастие к одним и тем же предметам,
• застревание на уровне манипуляций,
• одни и те же интересы.
Представленные нами упражнения, направлены на устранение дефицитов навыков простой игровой деятельности, обучение правильному обращению с игровым материалом, на развитие речемыслительной деятельности. Обучение выполнять простые задания является, не только важной частью развития предметно – манипулятивной деятельности, но также оказывает положительное действие на установление контакта со взрослым. Требования, которые мы предъявляем ребенку при выполнении таких упражнений минимальны, подобного рода упражнения малыши обычно осваивают быстро они становятся успешными, а это мотивирует их на выполнение новых более сложных задач.
Следует также отметить, что в процессе работы над выполнением простых заданий параллельно развивается навык имитации действий с предметами, например сначала взрослый поставит кубик на кубик, а потом и ребёнок повторяя действие педагога, ставит кубик на кубик.
Важная информация: каждое задание мы сопровождаем звуковым наполнением, например ставим кубик на кубик и говорим «Тук-тук», кидаем шарики в воду или в коробку «Бух» и т. п.
Одной из наших задач при выполнении представленных заданий, является формирования предпосылок учебного поведения, повышение уровня самостоятельности ребенка, расширение круга интересов дошкольника.
Для того, чтобы обучение было успешным не стоит располагать перед ребенком сразу многостимульного материала, мы берем 3, максимум 4 детали. Упражнение считается выученным тогда, когда ребенок сможет сам от начала до конца сделать его, используя все детали без подсказок и напоминаний со стороны сверстников.
Запись данных индивидуальные чек – листы.
Используемая подсказка – физическая с уменьшением интенсивности оказываемой физической помощи.