МААМ-картинки

Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности воспитанников с РАС

Елена Хафизова
Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности воспитанников с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Существует несколько ключевых особенностей, присущих в той или иной степени всем детям с РАС. Эти особенности необходимо и целесообразно рассматривать педагогам, которые занимаются с ребёнком с РАС. Одна из них, это нарушение речи и задержка ее развития. Значительное нарушение коммуникативной функции речи присуще большинству детей с РАС, однако даже ели речевая функция достаточно развита, она практически не используется для коммуникации, ребенок избегает речевого взаимодействия и не использует жесты, мимику.

Игра – ключевой фактор в развитии детей дошкольного возраста.

Особенности игры детей с РАС:

Публикация «Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности воспитанников с РАС» размещена в разделах

• стереотипность, однообразие,

• нежелание сотрудничать со взрослыми и другими детьми,

• нежелание вносить новое,

• повторяемость,

• пристрастие к одним и тем же предметам,

• застревание на уровне манипуляций,

• одни и те же интересы.

Представленные нами упражнения, направлены на устранение дефицитов навыков простой игровой деятельности, обучение правильному обращению с игровым материалом, на развитие речемыслительной деятельности. Обучение выполнять простые задания является, не только важной частью развития предметно – манипулятивной деятельности, но также оказывает положительное действие на установление контакта со взрослым. Требования, которые мы предъявляем ребенку при выполнении таких упражнений минимальны, подобного рода упражнения малыши обычно осваивают быстро они становятся успешными, а это мотивирует их на выполнение новых более сложных задач.

Следует также отметить, что в процессе работы над выполнением простых заданий параллельно развивается навык имитации действий с предметами, например сначала взрослый поставит кубик на кубик, а потом и ребёнок повторяя действие педагога, ставит кубик на кубик.

Важная информация: каждое задание мы сопровождаем звуковым наполнением, например ставим кубик на кубик и говорим «Тук-тук», кидаем шарики в воду или в коробку «Бух» и т. п.

Одной из наших задач при выполнении представленных заданий, является формирования предпосылок учебного поведения, повышение уровня самостоятельности ребенка, расширение круга интересов дошкольника.

Для того, чтобы обучение было успешным не стоит располагать перед ребенком сразу многостимульного материала, мы берем 3, максимум 4 детали. Упражнение считается выученным тогда, когда ребенок сможет сам от начала до конца сделать его, используя все детали без подсказок и напоминаний со стороны сверстников.

Запись данных индивидуальные чек – листы.

Используемая подсказка – физическая с уменьшением интенсивности оказываемой физической помощи.

Публикации по теме:

«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME. Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела.

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности воспитанников с РАС
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности воспитанников с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хафизова (УИ 316976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД