Олеся Исаева
Игровые технологии как средство обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Именно поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды для детского развития. Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение окружающего дошкольников пространства такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
Публикация «Игровые технологии как средство обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. [1]
Цель использования игровых технологий – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста; успешная социализация ребенка 3 –7 лет в окружающем обществе; развитие коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
1. достичь высокого уровня мотивации, созданной потребностью в получении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
2. подобрать средство, активизирующее деятельность детей и повышающее ее результативность.
Особое место в своей работе я уделяю технологии игрового обучения. Данная технология играет огромную роль в развитии и воспитании ребенка, является эффективным средством формирования личности ребенка, его моральных качеств. Практика показывает, что использование технологий игрового обучения является достаточно эффективным методом обучения детей дошкольного возраста.
Значение технологии игрового обучения не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве она выступает как:
- способ обучения;
- деятельность для развития творчества;
- первый шаг к социализации ребенка в обществе.
Я считаю, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка, поэтому при помощи технологий игрового обучения возможен подход конкретно к каждому ребенку.
Для реализации данной работы я наметила следующие этапы работы:
1. разработать и подготовить материалы к играм, охватывающие разные образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
2. вовлечь детей в игровую деятельность;
3. осуществить запланированные игры;
4. подвести итоги результатов игровой деятельности.
Мною разработаны и реализованы несколько видов игровых занятий. Я успешно применяю их на практике в своей педагогической деятельности.
Дидактические игры:
- «Парные картинки» - игра направлена на развитие восприятия, внимания и умения сравнивать предметы, изображённые на картинках;
- «Сложи картинку» - игра направлена на развитие навыка в составлении целого предмета из двух частей, на расширение словарного запаса ребенка;
- «Что растет на огороде» - игра направлена на умение различать овощи по внешнему виду.
Обучающие игры :
- «Один - много, один – один, много – много» - игра учит различать количество предметов;
- «Что изменилось?» - игра направлена на развитие мышления, памяти, запоминания;
- «Разложи по тарелкам» - игра учит распределять и группировать предметы по цветовому признаку;
- «Кто мой детеныш» - игра знакомит с детенышами домашних и диких животных, формирует умение понимать их характерные особенности. [2]
В соответствие с новой редакцией программы «От рождения до школы» мною разработана дидактическая игра «Меню в картинках», целью которой является знакомство детей с названием блюд, которые готовят для них, расширение кругозора детей.
Хочется отметить некоторые достоинства игровых технологий, разработанных мною. Данная игра:
1. мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы в развитии детей - внимание, восприятие, мышление, память, воображение;
2. повышает прочность полученных знаний за счет отработки их на практике;
3. повышает интерес к изучаемому объекту практически у всех детей в группе.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Родители активно принимают участие в подборке материала к играм. Например, подборка картинок по той или иной теме, оформление игр, создание наглядных пособий или составляющих компонентов для игровых занятий. Родители являются активными участниками и помощниками воспитателя в создании игровой среды в группе.
Ожидаемый результат использования игровых технологий в моей работе с детьми дошкольного возраста :
- развитие игрового опыта детей, применение в повседневной жизни игровых умений и навыков;
- формирование у детей основ базовой культуры личности;
- овладение дошкольниками умениями и навыками, необходимыми для полноценного умственного и личностного развития;
- проявление инициативности, организаторских способностей, коммуникабельности;
- развитие творческого потенциала дошкольников.
В перспективе я планирую разрабатывать игры, при помощи которых дети будут пополнять свой багаж знаний, а также с интересом использовать их самостоятельно.