Валентина Глаголова
Игровые приемы с дыхательной гимнастикой, движениями и проговариванием отдельных звуков, слогов
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.
"Ходьба"
Логопед. Мы проверили осанку.
Дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята.
Логопед. И свели лопатки (дети отводят плечи назад).
Мы ходим на носках (идут на цыпочках).
Мы идем на пятках (идут на пятках).
Мы идем, как все ребята (шагают маршеобразно).
И как мишка косолапый (идут размашисто, вразвалку).
Или:
«Ходьба».
Все проводится, как в предыдущем упражнении, движения сопровождаются проговариванием слогов ах,ох,ух в такт шагов.
Темочки:
Логопед: Как косолапый мишка,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после на носках.
Потом быстрее мы пойдем (ох,ох,ох)
И после к бегу перейдем. (бегут, затем останавливаются: ухх)
"Подуем на плечо"
Логопед. Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох). Подуем на другое (дуют на плечо).
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы).
Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)
И остановимся пока.
"Насос"
Логопед. Это очень просто: покачай насос ты.
Дети. С-с-с-с (изображают накачивание насоса, наклоняясь вниз, делают выдох, распрямляясь, делают вдох).
Логопед. Накачай насос ты. Это очень просто.
Дети. С-с-с-с.
Дом маленький, дом большой"
Логопед. У медведя дом большой, ой, ой, ой (разводит руки в стороны).
Дети (сердито, Ой, ой, ой (поднимают руки вверх,
Логопед, А у зайца маленький, аи, аи, аи (жалобно).
Дети приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками.
Дети (жалобно). Аи, аи, аи.
Логопед. Мишка наш пошел домой (дети идут вразвалку).
Дети (сердито). О и, ой, ой.
Логопед. Да и крошка заинька.
Дети (прыгают на двух ногах). Аи, ай,ай.
Ёжик
Логопед. Вот свернулся ёж в клубок. Потому что он продрог
(дети сидят на корточках).
Дети (жалобно) Ох, ох, ох.
Логопед. Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Дети распрямляются и потягиваются.
Дети (весело) Ай, ай, ай.
Жук
Логопед. Усы раздвинув смело,
Жуки жужжат в траве.
Дети сидят, раздвинув руки.
Логопед. «Ж- ж- у, - сказал крылатый жук, -
Посижу и пожужжу».
Дети складывают на груди руки.
Дети. Ж- ж- ж-ж.
Куры
Логопед. Бормочут куры по ночам.
Дети стоят, согнувшись в спине, свесив руки и опустив головы.
Бьют крыльями: тах - тах- тах.
Дети похлопывают себя по коленям.
Дети. Тах - тах- тах.
Логопед. Поднимаем руки мы к плечам.
Дети выпрямляются, делают вдох.
Потом опустим так.
Дети наклоняют корпус вперёд.
Дети. Ко – ко - ко.
Самолёт
Логопед. Посмотрите в небеса –
Самолёт там, как оса.
Дети смотрят вверх.
Логопед и дети. З - з- з.
Логопед. Жужжит самолёт и машет крыльями.
Дети разводят руки и поворачивают туловище вправо- влево.
Дети. З - з- з.
Курица с цыплятами
Вышла курочка хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко- ко,
Не ходите далеко, лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Кошкины повадки
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка (дети идут бесшумно на цыпочках).
Еле слышно: топ- топ- топ,
Хвостик книзу: оп- оп- оп («повилять» хвостиком).
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Вверх бросается отважно (прыгают легко на месте).
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то назад.
А потом мяукнет: «Мяу! Мяу!
Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места).
Гусиная прогулка
Логопед. Гусь – вид домашней птицы.
Ходят дружно вереницей (дети присев идут за логопедом)
Гуси, гуси!
Дети. Га- га- га!
Логопед. Хорошо вам?
Дети. Да, да, да!
Логопед. Ну, летите веселей,
На лужочек, поскорей (бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали (ходят по группе,
Травку быстро пощипали (присели, пальчиками «клюют» коленочки).
Лапочки почистили (поднимают колени,
Пёрышки встряхнули (машут руками).
Сделали свои дела
И присели до утра (приседают)
Гуси, гуси!
Дети. Га- га- га!
Логопед. Хорошо вам?
Дети. Да, да, да!
Логопед. Ну, летите все домой.
Дети «летят» домой, на стульчики.
Птичка
Села птичка на окошко: (взмахи руками, «полёт»)
«Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай» (грозят пальчиком).
Улетела птичка: «Ай!» (взмахи руками, хлопок)
Киска
Киска, киска, киска, брысь (дети идут мелкими шагами вперёд, грозя пальчиком).
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт: «Па!» (подпрыгивают на месте, зате приседают).
Хлопай
Пусть стоят на месте ножки («пружинка», руки на поясе).
Да – да – да, да – да – да. !
Только хлопают ладошки (хлопают в ладоши).
Да – да – да, да – да – да!
А сейчас мы будем хлопать –
Хлоп – хлоп – хлоп – перед собой (хлопки перед собой).
А теперь скорей похлопай,
Да, погромче за спиной (хлопки за спиной).
Выше, выше будем хлопать,
Выше руки поднимай (постепенно поднимают руки, хлопают
Да – да – да! в ладоши)
Ниже, ниже будем хлопать,
Руки ниже опускай (дети, хлопая, опускают руки).
Да – да – да!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут (покачивают руками вперёд – назад,
Так – так – так! выполняют «пружинку»)
Отдыхайте, дети, с нами,
Ручки тоже отдохнут (приседают на корточки, ладошки,
Так – так – так! складывая под щёчку).
Гуси
Гуси серые летели:
«Га – га – га!»
На лужайку тихо сели.
Да – да – да.
Походили, поклевали.
Га – га – га.
Потом быстро побежали.
Да – да – да.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.