Ольга Нестерова
Игровые приемы постановки звуков. Сказка, в которой живет звук [С]
▼ Скачать
С помощью этих занимательных игр можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией и ускоряет процесс автоматизации.
Педагог и ребенок сидят перед зеркалом. Педагог предлагает ребенку показать рот, губы, рассказывая, что рот-это домик, а губы-двери.
А кто живет в домике?
Язык.
Для чего нам нужны губы и язык?
С помощью губ и языка мы произносим различные звуки.
Публикация «Игровые приемы постановки звуков, Сказка, в которой живет звук [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Педагог: Все звуки должны жить в домике. Но не все звуки могут туда попасть, как у тебя, например звук (С). Нам с тобой предстоит трудное, но интересное путешествие в волшебную сказку, где живет звук (С). Мы должны будем преодолеть все препятствия, которые возникнут у нас на пути, чтобы вернуть этот звук в твой домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще он умет правильно и красиво говорить и тебя может этому научить.
Трудно отыскать звук (С, придется нам с ним поиграть.
Игра: «Поймай звук».
Цель: развитие слухового и фонематического восприятия.
Я буду называть звуки, слоги, слова, а ты будешь хлопать, когда услышишь звук (С).
Звуки: С, В, К, М, С, Л, С, К, Н, С.
Слоги: КО-СО-НО-СУ-НУ-ЛЫ-МЫ-СЫ.
Слова: книга, собака, облако, лиса, автобус, дерево, капуста.
Пальчиковая гимнастика:
Со Старичком Звуковичком,
Мы пойдем по сказке звуков.
Нам преграды нипочем,
Не боимся злых мы духов.
Будем с язычком дружить,
И с воздушной струйкой тоже.
Ну а звуки говорить,
Старичок нам всем поможет.
А еще у Старичка Звуковичка есть подружка Воздушная Струйка. У тебя она тоже есть. Подуй на свою ладонь, на вертушку.
Упражнение на дыхание.
«Потянем ниточку».
Вдох через нос, долгий выдох через рот. Правая рука будто тянет длинную нитку изо рта.
«Забей мяч в ворота».
Ребенок берет ватный мячик, кладет перед футбольными воротами, забивает мяч сначала плавной струей воздуха, а затем резкой отрывистой.
«Игра посвистим в пузырек».
Губы - в улыбке, широкий кончик языка на нижней губе. Пустой пузырек прижат к подбородку. Ребенок направляет воздушную струю на кончик языка, стараясь попасть в пузырек.
Игра «Сдуй снежинку».
Губы -в улыбке, широкий кончик языка на нижней губе. Сделать вдох и на выдохе сдуть бумажную снежинку с ладошки.
Игра «Подуй на свой палец»
Губы - в улыбке, широкий кончик языка на нижней губе, указательный палец правой руки - пред ртом. Ребенок должен подуть на палец и почувствовать сильную воздушную струю.
Старичок Звуковичок советует нам: чтобы язычок стал послушным, нужно сделать массаж язычка:
• Поглаживание широкого кончика языка губами,
• Поглаживание широкого кончика языка зубами,
• Покусывание широкого кончика языка зубами,
• Поглаживание широкого кончика языка губами,
• Пошлепывание широкого кончика языка: Пя-пя-пя….
Артикуляционная гимнастика.
Посмотри, какое красивое солнышко нарисовал Старичок Звуковичок. (Показать картинку с изображением солнышка).
Оно улыбается, улыбнись и ты ему.
Упражнение: Улыбочка.
Солнце улыбается,
А у тебя получается?
Вот улыбка до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Показываем картинку с изображением забора.
Упражнение: Заборчик.
Ну а это вот заборчик,
Язычка мы спрячем кончик,
Зубы крепко ты сомкни,
Губки плавно разведи.
Старичок Звуковичок посадил на огороде картофель, морковь, свеклу. Назови одним словом, что он посадил. (Овощи)
Наступила осень, Звуковичок должен собрать урожай овощей. Что ему для этого нужно? (Лопата).
Упражнение: Лопаточка.
Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка широким.
Вот лопаточка лежит,
Язычок наш не дрожит.
А еще Старичок Звуковичок любит чистить зубы зубной пастой. А ты чистишь зубы.
Упражнение: «Чистим нижние зубы».
Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.
Почистим старательно кончиком языка нижние зубы из стороны в сторону.
Чистим, чистим, зубы мы,
Будут чистые они.
Отправимся дальше на поиски звука (С). Старичок Звуквичок взял велосипед, но по дороге спустило колесо. Помоги накачать колесо, изобрази насос. Для этого нужно улыбнуться, кончик языка завести за нижние зубы и сильно подуть: «С-с-с.» Какой звук у тебя получился?
Ребенок : звук «С-с-с-с»
Вот мы и нашли звук (С). Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике, и больше никогда не потеряется.
А чтобы найти брата твердого звука (С, мягкий звук (СЬ, Старичок Звуковичок просит выполнить упражнение «Горка».
Упражнение «Горка»
Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние резцы.
Кончик в зубы ты упри,
Спинку горкой изогни,
Вышла горка,хороша,
Хоть катай там малыша.
А теперь покажи, как открывается кран. Из крана льется вода с каким звуком.? Сильно улыбнись, кончик языка – за зубами, спинка языка горкой; «Сь-сь-сь».