Татьяна Жукова
Игровые приемы обучения звуковому анализу слов
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые приемы обучения звуковому анализу слов
Звуковая сторона речи является составной частью развития речи. Она включает в себя: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логические ударения. Развитие звуковой стороны речи начинается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Освоение ребёнком звукового состава языка зависит от формирования способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Поэтому важно развивать фонематический слух, позволяющий ребёнку воспринимать речевые звуки, способность к анализу и синтезу.
Публикация «Игровые приемы обучения звуковому анализу слов» размещена в разделах
Предлагаю несколько игр, которые помогут овладеть ребенку звуковым анализом, разовьют фонетический слух и восприятие. Данные игры можно успешно применять в работе с детьми дошкольного возраста.
«Живые звуки»
Цель: формирование понимания роли звуков в слове, формирование понятия «звук»
Детям предлагается взять на себя роли звуков в заданном слове. Нужно занять каждому ребенку свое место, чтобы получилось заданное слово.
«Измеряем длину слова»
Цель: формирование понимания, что длина слова не зависит от его значения.
Ребенку предлагаем показать руками длину слова, например, лиса - лисичка. Какое слово длиннее? Как вариант можно прошагать слово по слогам. Кто дальше уйдет?
«Назови братца»
Цель: развитие умения дифференцировать согласные по твердости-мягкости.
Педагог бросает мяч ребенку и называет твердый согласный, ребенок возвращает мяч и называет мягкий согласный.
«Назови слово на заданный звук»
Цель: различение звука в слове.
Медленно произносит слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. «Какой звук поймал в ладошку?»
«Кто лишний?»
Цель: развитие слухового восприятия.
Взрослый называет слова, выделяя голосом изучаемый звук. Ребенок должен выбрать лишнее слово.
«Молчанка»
Цель: развитие умения дифференцировать звуки, развитие слухового восприятия.
Взрослый произносит звук, а ребенок показывает карточку соответствующего цвета (гласный звук – красная, согласный звук – синяя карточка).