Светлана Жданова
«Моя мамочка и я». Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг
взаимодействия родителей с детьми.
«Моя мамочка и я»
Подготовила: педагог-психолог
Жданова С. А. Нижний Новгород 2013
Цель: развитие навыков сотрудничества взрослого с ребенком, становления партнерских отношений между ними.
Задачи тренинга :
• развитие доверительных отношений между мамой и ребенком;
Публикация «„Моя мамочка и я“, Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми (средняя группа)» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
• формирование эффективных навыков общения ребенка со взрослым;
• расширение возможностей понимания своего ребенка;
• расширение возможностей принятия ребенка таким, какой он есть.
Оборудование и материалы: разрезные картинки или пазлы, изготовленные заранее «цветики- семицветики» с фотографией ребенка и мамы в середине цветка, наклейки в виде стрекоз, лист ватмана тонированный в зеленый цвет, клей, магнитофон с записями медленной
и веселой музыки.
Ход мероприятия
Приветствие
1. Упражнение разминка «Друг к дружке»
Цель: создать эмоционально-положительный настрой участников тренинга.
Мамы встают напротив своих детей лицом друг к другу, психолог произносит:
«А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!», мамы встают к любому другому ребенку и выполняют упражнение вместе с ним.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Все. Спасибо!
Игра повторяется 2-3 раза.
Основная часть
2. Упражнение «Непослушные картинки»
Цель: учить действовать сообща.
Психолог: «Сейчас каждая пара (мама и ребенок) получит «непослушные картинки», которые рассыпаются. Собрать их может только дружная семья».
По сигналу команды приступают к работе. Семья, выполнившая задание позднее всех, должна исполнить песню, прочитать стихотворение и т. д.
3. Упражение «Моя семья мой дом»
Цель: вызвать у участников чувство сплоченности семьи.
Психолог: «Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру! Давайте встанем кому, где удобно. Будет играть музыка, вы будете гулять по залу врассыпную, как только я выключу музыку и скажу слово «дети», все ребята должны спрятаться в «домиках» своих мам. Взрослые останавливаются на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети останавливаются, а мамы прячутся в их домиках. Начали!
Дети и мамы по очереди прячутся в домиках.
4. Совместная продуктивная деятельность мамы с ребенком.
Цель: формировать у взрослых представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Мамам предлагается приготовить заранее сделанный дома с детьми «цветик – семицветик», в середине фото ребенка с мамой, на лепестках нужно написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Ребенок выбирает ту форму имени, которая нравится ему больше всего и сажает стрекозу на этот лепесток. Затем, все цветы приклеиваются на лист ватмана, получается красивая полянка.
5. Рефлексия
Психолог просит мам ответить на следующие вопросы:
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что….
- Мне понравилось…
- Я была разочарована тем, что….
- самым важным для меня было….
Всем спасибо за участие!
Совместное чаепитие психолога, мам и детей.