Папки-передвижки

Игровой тренинг преодоления страхов медицинских процедур у детей дошкольного возраста

Ольга Марышонкова
Игровой тренинг преодоления страхов медицинских процедур у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Трудно встретить человека, который бы никогда и ничего бы не боялся. Страх - врожденная эмоция человека. Все детство пронизано множеством страхов, большинство которых изживают себя с возрастом. Однако страхи, которые подкрепляются неверным воспитанием ребенка, сохраняются порой на всю жизнь.

Считаю, что профилактическая работа по предупреждению у детей страха медицинских процедур позволяет сохранить их психическое здоровье и облегчить взаимодействие с медицинскими работниками.

Публикация «Игровой тренинг преодоления страхов медицинских процедур у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровой тренинг

преодоления страхов медицинских медицинских процедур у детей дошкольного возраста

Цель:

Преодоление участниками тренинга внутренних барьеров и страхов, управление собственным эмоциональным состоянием, улучшение психологического самочувствия дошкольников.

Методы и современные педагогические технологии: дискуссия, игротерапия, функциональная музыка, диагностика страхов, сказочная имидж-терапия, арт-терапия, «эмоциональные качели», «эмоциональное переключение», мим-тренинг, телесная терапия.

Задачи:

1. Формирование положительного эмоционального состояния с помощью сотрудничества и взаимопомощи.

2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения.

Оборудование : резиновый мячик, лист бумаги форматом А4, цветные карандаши, карточки с незаконченными предложениями, салфетки для рук, клей, ватман (0,5, иллюстрации на медицинскую тему, музыка для релаксационных упражнений, карточки солнышко и тучки, медицинский саквояж.

Вводная часть

Участники: дети и родители КП

1. Приветствие. Упражнение «Я рада видеть вас! "

Цель: Развитие коммуникативности и эмоциональной сферы.

2. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто.»

Цель: Включение в работу, снятие напряжения.

Инструкция: Участники группы сидят на стульях в кругу.

Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым. Поменяйтесь местами те, кто смотрел мультфильм «Как бегемот боялся прививок. Поменяйтесь местами те, кто знаком с стихотворением С. Михалкова «Прививка» Поменяйтесь местами те, кто не боится врачей.

II. Основная часть

3. Упражнения «Страх»

Цель: Научить детей соотносить эмоцию Страх с ситуацией.

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой эмоции как «Страх Попробуйте изобразить Страх с помощью мимики и пантомимики таким как вы себе его представляете»

4. Упражнение «Сочиняем «страшные» истории»

Цель: Раскрепощение, освобождение от напряжения, тревожности, страхов и «зажимов» через проговаривание проблемы.

Психолог: : «Ребята, с вами хотя бы один раз в жизни происходила странная история, связанная с врачами, больницей или уколами,и вы наверняка, уже где-то встречали эмоцию «Страх». Сейчас нужно будет вспомнить эту встречу и рассказать свою «страшную» историю нам всем, передавая друг другу вот этот мяч. Итак, начали!»

Примечание: дети рассказывают свои «страшные» истории, передавая при этом друг другу мяч, рассказывать начинает тот, у кого в руках окажется мяч.

5. Упражнение: «Я не боюсь»

Цель: научить детей определять своё эмоциональное состояние, снятие эмоционального и физического напряжения

Дети сидят на ковре в кругу. «Ребята, сейчас мы с вами проверим, на сколько каждый из вас смелый. У меня в руках карточки с незаконченными предложениями, я буду их зачитывать, а вы все вместе в конце каждого предложения будете говорить следующие слова: «Я не боюсь»».

Карточки с незаконченными предложениями:

Боли, болезни … Огня, пожара, …Прививок и уколов…Высоты, глубины…Врачей и белых халатов…Волка, медведя, собаки, пауков…

Вопросы к детям по упражнению:

Были ли предложения, в которых сложно было сказать «Я не боюсь»? Если да, то в каких именно? А как вы думаете, почему? Во всех ли предложениях вы говорили «Я не боюсь» одинаково (громко, тихо) Почему?

6. Упражнение -этюд «На приеме у врача», «На прививку!»

Цель: Устранение «пробелов»- приписыванию объекту опасных и страшных качеств в восприятии ребенка посредством анатомирования страха и эмоционального переключения.

Психолог: (показывает картинку «На прививку) Ребята, догадайтесь, о чем идет речь?

А я стою совсем спокойно,

И что нога дрожит – не видно,

Не потому, что мне не больно,

А просто мне бояться стыдно.

Психолог: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, все ли дети идут спокойно на прививку-укол? (ответы детей) А как вы думаете, почему некоторые дети волнуются, дрожат, а некоторые и плачут (ответы детей) А вы боитесь идти на прием к врачу или на прививку? Как вы думаете, почему?

Есть такое выражение: “У страха глаза велики”. Это выражение о том, что порой мы сами себе придумываем свой страх, как на этой картинке. (Показывает картинку, на которой изображен пылесос, а мальчику кажется, что это злое чудовище.)

7. Упражнение» На приеме у врача» (Игротерапия с элементами драмотерапии)

Цель: способствовать развитию у детей умения идентифицировать себя с различными героями через ролевое проигрывание. Детям предлагается проиграть ситуации «На приеме у врача» и «На прививку».

8. Дискуссия на тему: «Страх. В каких случаях он может принести пользу, а в каких нет?»

Цель: Развитие коммуникативности, умения рассуждать и делать выводы.

Как вы себя чувствовали в роли медицинских работников?

Хотелось ли вам успокоить детей, которые боялись идти на прием? Почему?

В какой роли вы чувствовали себя более спокойно?

Нужно ли бояться процедур и почему?

Что бы вы посоветовали детям, которые боятся врачей и уколов?

В каких случаях страх уколов и врачей может принести пользу, а в каких нет?»

9. Упражнение "Составим коллаж» Арт-терапия

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения с попеременным переходом от состояния опасности к состоянию безопасности посредством метода «эмоциональных качелей», развитие воображения.

Психолог: Ребята, вот и подходит к концу наша встреча, сейчас мы составим коллаж «За здоровьем - к врачу». После того, как закончите работу, мы организуем выставку ваших работ.

10. Релаксация-игра «Волшебный сон» (звучит спокойная музыка)

Цель: помочь детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное и психологическое напряжение.

11 .Заключение.

Психолог: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас вы по очереди, на прощание скажете Страху хорошие пожелания.

Рефлексия

Психолог предлагает детям взять карточки, разложенные на полу (солнышко, тучка, соответствующие их настроению на конец занятия и кладут в медицинский саквояж.

Используемая литература :

Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. Творческий центр «Сфера» ,Санкт-Петербург, 2008.

Шапиро Е. И. Если у ребенка страхи. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

С. В. Крюковой Программа эмоционального и личностного развития для дошкольников «Я-Ты-Мы».

М. И. Чистякова. Психогимнастика. М. :Просвещение,Владос 1995

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг преодоления страхов медицинских процедур у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2021 в 09:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг преодоления страхов медицинских процедур у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марышонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД