Елена Виндюкова
Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД «Леопольд, выходи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД
«Леопольд, выходи!» 13.09.2023 г.
Задачи:
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Публикация «Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД „Леопольд, выходи!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
• Воспитывать внимание и правильные поведенческие привычки на дороге.
Ход игровой программы.
01. «Этот мир состоит из пешеходов» муз. Игоря Русских
На площадке собираются дети.
Инспектор: Здраствуйте, ребята! Давайте познакомимся!
Меня зовут Инспектор дорожного движения Дорожкина. Сегодня я пришла к вам детский сад, чтобы пригласить вас в город Дорожных Знаков. Вы хотите отправиться со мной? Тогда в путь!
02. Общая ритмика «Мы едем, едем, едем!»
муз. Старокадомского, сл. С. Михалкова
1 куплет – едем на поезде, изображая колёса поезда
2 куплет - едем на автомобиле, изображая руль
3 куплет – едем на самокате, поочередно на правой, затем левой ноге.
На территории участков, вдоль главной аллеи расположены дорожные знаки, которые воссоздают дорожные ситуации:
пешеходные переходы, движение по кругу, проезд закрыт, железнодорожный переезд, велосипедам проезд запрещён, велосипедная дорожка, автобусная остановка и проч.
03. Песня про Светофор.
В городе Дорожных Знаков детей встречает Светофор Светофорыч:
Здравствуйте, дорогие маленькие пешеходы и будущие водители машин! Я очень рад вас видеть в своём городе! Вы, наверное, знаете как меня зовут? (ответы детей)
- Да, совершенно верно! Я с удовольствием расскажу вам всё, что знаю о дорожных знаках!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - по сторонам:
Знаки развешаны тут и там.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! («Азбука города» Я. Пишумов)
Ведущая Инспектор и Светофор проводят детей по «экспозиции», беседуя с ребятами о дорожных знаках – что они обозначают и для чего тут стоят.
Все возвращаются на главную площадку.
04. Песенка «Хвост за хвост» муз. Б. Савельева
Появляются Мыши, переворачивают все знаки, размахивают верёвочкой.
Мыши: Понавесили, поразвесили, понаставили здесь знаков, светофоров!
Нужно всех их переставить или убрать.
- Представляешь, едет кот Леопольд на своём велосипеде и … трах! Бабах. Та-ра-рах!
Хихикают, звонят по телефону:
- Леопольд! Выходи! Выходи подлый трус!
05. «Песенка кота Леопольда».
Кот Леопольд въезжает на велосипеде.
Леопольд : Что такое? Ни одного знака нет! Что случилось? (ответы детей)
Мыши пытаются преградить путь Леопольду верёвочкой, затем обматывают верёвку вокруг кота.
Леопольд обращаясь к Мышам :
- Ребята! Давайте жить дружно!
Инспектор свистит в свисток, подходит к Мышам:
Граждане! Вы нарушаете Правила! Освободите проезжую часть!
Мыши: А чё это мы нарушаем! Где хотим там и играем! Правда, ребята?
Дети: Нет!
Инспектор: Я смотрю вы совсем не знаете как вести себя на дороге!
1. А ну-ка, Мыши, скажите мне, как надо переходить улицу?
Мыши: Как, как! На четырёх лапах! (показывает)
Леопольд : Ребята, правильно они ответили? А как надо?
Дети:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт –
Леопольд : А какой бывает переход?
Дети:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Инспектор: Так-так! я задам вам, мыши, второй вопрос:
2. можно ли играть на проезжей части улицы?
Мыши: Ну, это смотря во что. В шахматы, например, нельзя! (садятся на дороге и играют)
Инспектор: Почему же?
Мыши: Да Машины все фигурки посбивают! А вот в мяч, можно. Ещё как!
Пытаются играть в мяч, Инспектор свистит в свисток забирает мяч!
Леопольд : А вы, ребята, согласны с мышами? Можно играть на проезжей части?
Дети: Нет!
Светофор: Давайте покажем поучительный танец про Цыплёнка по имени Пи, который играл со своими друзьями на проезжей части и что из этого получилось.
06. Общая ритмика «Цыплёнок по имени ПИ»
Светофор:
На мостовой нельзя играть
Нельзя по мостовой кататься –
Если ты хочешь здоровым остаться!
Мыши : Ну, ладно! Молодцы, ребята! Мы всё поняли!
Инспектор: А вот это мы ещё проверим! Отвечайте на третий вопрос:
3. Как следует себя вести, если вы вышли из автобуса
и надо перейти на другую сторону улицы?
Мыши: А-а-а! Проще простого! Надо быстренько его обежать!
- А ещё круче – пролезть между колёсами, вот так!
Инспектор: Ребята, поможем мышам, они совсем запутались. И могут натворить много бед.
Дети: Надо обязательно подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить на другую сторону.
Светофор: Как раз в моём городе есть Учебный Автобус для тех, кто хочет научиться правильно себя вести на дороге! Приглашаю всех на автобусные остановки.
(группа делится пополам, одна часть садится в автобус и едет до второй остановки, на которой первые дети выходят и ждут когда автобус освободит проход для пешеходов. Автобус продолжает движение до третей остановки, где в него садится вторая часть группы – они едут до первой остановки. Игра продолжается по кругу.)
07. ИГРА «Я пассажир автобуса»
(начинается с автобусной остановки) около лавочек
Леопольд : Ребята, в каждом городе много улиц, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает! Водители и пешеходы живут дружно!
Инспектор:
Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И все их обязательно соблюдают!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета
светофора – красный, жёлтый, зелёный.
Светофор:
Ходить по улице опасно
Когда у вас вниманья нет,
Но есть друзья, зелёный, красный,
И очень нужный жёлтый свет!
Ребятам я могу помочь
Пройти дорогу безопасно,
Горят мои огни и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!
Дети делятся на две команды: Машины и Пешеходы.
Два светофора - для каждой команды.
Обе команды совершают движение согласно своим светофорам.
Светофор:
Ну а теперь пора и поиграть. Разделимся вновь на две команды. Вы станете пешеходами и будете следить за моими сигналами. А вы - шофёрами и Будьте следить за сигналами вот этого светофора (инспектор!
(дети-шофёры берут в руки маленькие обручи как рули)
08. Игра «Светофор – на дороге главный!»
Светофор: Итак, друзья!
Надо слушаться без спора
Указанья светофора.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Мыши: Вот это класс! Нам понравилось! Оказывается это так интересно следить за светофором!
Инспектор: А главное – это безопасно!
Мыши: А можно нам теперь в гонщиков поиграть? Как на Формуле Один?
Инспектор: Ну, раз вы всё поняли и впредь обещаете соблюдать правила дорожного движения - тогда можно!
Мыши: Ура! По машинам!
09. Общая ритмика «Колёсики»
Инспектор:
Ребята, закон улиц и дорог, как называется?
«Правила дорожного движения» !
Этот закон строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил.
Леопольд : Но этот закон и очень добрый? Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Светофор: Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно передвигаться на дороге.
Мыши: Мы тоже всё поняли! И будем учить Правила Дорожного Движения!
Герои все: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
10. «Этот мир состоит из пешеходов» муз. Игоря Русских
Заключительная песня.
***