Лучший педагог года

Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД «Леопольд, выходи!»

Елена Виндюкова
Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД «Леопольд, выходи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД

«Леопольд, выходи 13.09.2023 г.

Задачи:

• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Публикация «Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД „Леопольд, выходи!“» размещена в разделах

• Воспитывать внимание и правильные поведенческие привычки на дороге.

Ход игровой программы.

01. «Этот мир состоит из пешеходов» муз. Игоря Русских

На площадке собираются дети.

Инспектор: Здраствуйте, ребята! Давайте познакомимся!

Меня зовут Инспектор дорожного движения Дорожкина. Сегодня я пришла к вам детский сад, чтобы пригласить вас в город Дорожных Знаков. Вы хотите отправиться со мной? Тогда в путь!

02. Общая ритмика «Мы едем, едем, едем!»

муз. Старокадомского, сл. С. Михалкова

1 куплет – едем на поезде, изображая колёса поезда

2 куплет - едем на автомобиле, изображая руль

3 куплет – едем на самокате, поочередно на правой, затем левой ноге.

На территории участков, вдоль главной аллеи расположены дорожные знаки, которые воссоздают дорожные ситуации:

пешеходные переходы, движение по кругу, проезд закрыт, железнодорожный переезд, велосипедам проезд запрещён, велосипедная дорожка, автобусная остановка и проч.

03. Песня про Светофор.

В городе Дорожных Знаков детей встречает Светофор Светофорыч:

Здравствуйте, дорогие маленькие пешеходы и будущие водители машин! Я очень рад вас видеть в своём городе! Вы, наверное, знаете как меня зовут? (ответы детей)

- Да, совершенно верно! Я с удовольствием расскажу вам всё, что знаю о дорожных знаках!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - по сторонам:

Знаки развешаны тут и там.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! («Азбука города» Я. Пишумов)

Ведущая Инспектор и Светофор проводят детей по «экспозиции», беседуя с ребятами о дорожных знаках – что они обозначают и для чего тут стоят.

Все возвращаются на главную площадку.

04. Песенка «Хвост за хвост» муз. Б. Савельева

Появляются Мыши, переворачивают все знаки, размахивают верёвочкой.

Мыши: Понавесили, поразвесили, понаставили здесь знаков, светофоров!

Нужно всех их переставить или убрать.

- Представляешь, едет кот Леопольд на своём велосипеде и … трах! Бабах. Та-ра-рах!

Хихикают, звонят по телефону:

- Леопольд! Выходи! Выходи подлый трус!

05. «Песенка кота Леопольда».

Кот Леопольд въезжает на велосипеде.

Леопольд : Что такое? Ни одного знака нет! Что случилось? (ответы детей)

Мыши пытаются преградить путь Леопольду верёвочкой, затем обматывают верёвку вокруг кота.

Леопольд обращаясь к Мышам :

- Ребята! Давайте жить дружно!

Инспектор свистит в свисток, подходит к Мышам:

Граждане! Вы нарушаете Правила! Освободите проезжую часть!

Мыши: А чё это мы нарушаем! Где хотим там и играем! Правда, ребята?

Дети: Нет!

Инспектор: Я смотрю вы совсем не знаете как вести себя на дороге!

1. А ну-ка, Мыши, скажите мне, как надо переходить улицу?

Мыши: Как, как! На четырёх лапах! (показывает)

Леопольд : Ребята, правильно они ответили? А как надо?

Дети:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт –

Леопольд : А какой бывает переход?

Дети:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Инспектор: Так-так! я задам вам, мыши, второй вопрос:

2. можно ли играть на проезжей части улицы?

Мыши: Ну, это смотря во что. В шахматы, например, нельзя! (садятся на дороге и играют)

Инспектор: Почему же?

Мыши: Да Машины все фигурки посбивают! А вот в мяч, можно. Ещё как!

Пытаются играть в мяч, Инспектор свистит в свисток забирает мяч!

Леопольд : А вы, ребята, согласны с мышами? Можно играть на проезжей части?

Дети: Нет!

Светофор: Давайте покажем поучительный танец про Цыплёнка по имени Пи, который играл со своими друзьями на проезжей части и что из этого получилось.

06. Общая ритмика «Цыплёнок по имени ПИ»

Светофор:

На мостовой нельзя играть

Нельзя по мостовой кататься –

Если ты хочешь здоровым остаться!

Мыши : Ну, ладно! Молодцы, ребята! Мы всё поняли!

Инспектор: А вот это мы ещё проверим! Отвечайте на третий вопрос:

3. Как следует себя вести, если вы вышли из автобуса

и надо перейти на другую сторону улицы?

Мыши: А-а-а! Проще простого! Надо быстренько его обежать!

- А ещё круче – пролезть между колёсами, вот так!

Инспектор: Ребята, поможем мышам, они совсем запутались. И могут натворить много бед.

Дети: Надо обязательно подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить на другую сторону.

Светофор: Как раз в моём городе есть Учебный Автобус для тех, кто хочет научиться правильно себя вести на дороге! Приглашаю всех на автобусные остановки.

(группа делится пополам, одна часть садится в автобус и едет до второй остановки, на которой первые дети выходят и ждут когда автобус освободит проход для пешеходов. Автобус продолжает движение до третей остановки, где в него садится вторая часть группы – они едут до первой остановки. Игра продолжается по кругу.)

07. ИГРА «Я пассажир автобуса»

(начинается с автобусной остановки) около лавочек

Леопольд : Ребята, в каждом городе много улиц, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает! Водители и пешеходы живут дружно!

Инспектор:

Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И все их обязательно соблюдают!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета

светофора – красный, жёлтый, зелёный.

Светофор:

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть друзья, зелёный, красный,

И очень нужный жёлтый свет!

Ребятам я могу помочь

Пройти дорогу безопасно,

Горят мои огни и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Дети делятся на две команды: Машины и Пешеходы.

Два светофора - для каждой команды.

Обе команды совершают движение согласно своим светофорам.

Светофор:

Ну а теперь пора и поиграть. Разделимся вновь на две команды. Вы станете пешеходами и будете следить за моими сигналами. А вы - шофёрами и Будьте следить за сигналами вот этого светофора (инспектор!

(дети-шофёры берут в руки маленькие обручи как рули)

08. Игра «Светофор – на дороге главный!»

Светофор: Итак, друзья!

Надо слушаться без спора

Указанья светофора.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Мыши: Вот это класс! Нам понравилось! Оказывается это так интересно следить за светофором!

Инспектор: А главное – это безопасно!

Мыши: А можно нам теперь в гонщиков поиграть? Как на Формуле Один?

Инспектор: Ну, раз вы всё поняли и впредь обещаете соблюдать правила дорожного движения - тогда можно!

Мыши: Ура! По машинам!

09. Общая ритмика «Колёсики»

Инспектор:

Ребята, закон улиц и дорог, как называется?

«Правила дорожного движения» !

Этот закон строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил.

Леопольд : Но этот закон и очень добрый? Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

Светофор: Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно передвигаться на дороге.

Мыши: Мы тоже всё поняли! И будем учить Правила Дорожного Движения!

Герои все: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

10. «Этот мир состоит из пешеходов» муз. Игоря Русских

Заключительная песня.

***

Публикации по теме:

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику»Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику» Игровой досуг в младших группах «Шла коза по мостику» Звучит музыка. Дети собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Музыкальное.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Сценарий игрового досуга совместно с родителями «Праздник рукавички» Предлагаю вашему вниманию сценарий "Праздника рукавички". Фото отчет игрового досуга можно посмотреть здесь Цель: вызвать у детей радостно.

Сценарий развлекательно-игрового досуга к 8 МартаСценарий развлекательно-игрового досуга к 8 Марта Праздники сменяются в этом году очень стремительно: не успели отметить 23 февраля, а на пороге уже Масленица и 8 Марта. Но, к 5 марта уже.

Сценарий спортивно-игрового досуга «День подушки» ко Всемирному Дню снаСценарий спортивно-игрового досуга «День подушки» ко Всемирному Дню сна Ребенок ХХI века, по мнению академика Н. А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных.

Сценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. БартоСценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. Барто Движение - это жизнь и полноценное развитие ребёнка. Досуговые мероприятия – это самый действенный способ организации активного отдыха детей.

Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе»Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе» «Как на масленой неделе» Действующие лица (взрослые) Ведущая, Масленица, Зима, Весна Дети в народных костюмах входят в зал. Средняя группа.

Сценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольниковСценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольников Воспитатель: Ребята, сегодня 19 сентября все отмечают день леса, и в честь этого дня я приглашаю вас отправиться в путешествие по лесу.

Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить»Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД «Леопольд, выходи!»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического игрового досуга на улице по ПДД «Леопольд, выходи!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виндюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД