Федорова Татьяна
Игровой проект для детей средней группы «Зимние забавы и опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы и опыты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД № 6 «УЛЫБКА»[/h3]
Проект в средней группе
Воспитатели:
Иванникова Н. Г.
Федорова Т. Г.
2021г.
Проект «Зимние забавы и опыты»
Публикация «Игровой проект для детей средней группы „Зимние забавы и опыты“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель и задачи проекта :
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр; познакомить со свойствами воды, развивать интерес к исследовательской деятельности и опытам.
Задачи:
• Создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
• Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни
• Привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (25.01. 2021 -31.01.2021)
Участники проекта : дети и родители средней группы (4 -5 лет, педагоги.
Методы: наглядный, игровой, спортивный, практический, словесный, экспериментальный, консультативный.
Форма:
- Беседы, ситуативный диалог.
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме;
- дидактические игры;
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
- спортивные игры, подвижные игры.
- опыты и эксперименты по теме «Зимушка – зима».
Предполагаемый результат:
- Умение называть зимние природные явления.
- Знание о свойствах снега.
- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
- Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Умение рассказывать по картине.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние забавы»;
• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;
2 этап: Основной.
Понедельник
I половина дня
Ситуативный диалог «Зимний спорт». Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Наблюдение «Природа зимой» - сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
Труд в природе «Строим горку» - учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.
II половина дня
Чтение русской народной сказки «Два мороза» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега - подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)
Вторник
I половина дня
«Снежная карусель»
Наблюдение за действиями прохожих - учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.
Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.
Подвижная игра «Мороз» - упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
Игровое упражнение «Покоряем высокие горы» - учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.
Акция «Покорми птиц зимой» - изготовление корма для птиц.
II половина дня
Киносеанс.
Просмотр мультфильмов:
«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»- продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи, фигурное катание).
Среда
I половина дня
Опыты-эксперименты. «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед».
НОД «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Рассматривание стволов деревьев - предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
Трудовые поручения. Сбор снега для снежных построек.
Выставка снежных фигур «Снеговик», «Снежная баба».
II половина дня
Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Четверг
I половина дня
Беседа по картине:
«Зимние забавы» - развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами : санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.
«Лыжники» - лепка из пластилина. Учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и бросовый материал. Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами. Воспитывать интерес к спорту и зимним развлечениям.
Труд на участке. Расчистка дорожек - предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами. Учить детей собирать снег в горки, выполнять постройки из снега.
Игровое упражнение «Кто точнее?» - упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
«Снежные сооружения» - совместная работа воспитателей с детьми по сооружению горки для катания.
Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах - учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.
II половина дня
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения, посвященного зиме - работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
Пятница
I половина дня
Работа в уголке книги.
Загадывание загадок о зимних видах спорта - развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Спортивные упражнения. Катание на санках - учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами.
Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»
II половина дня
Наблюдение «Цвет вечернего неба» - предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?»
«Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
Консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»
3 этап: Презентация проекта.
Создание фотоальбома в группе «Наши зимние игры и забавы»
Выставка творческих работ «Зимние забавы»
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Достигнутые результаты:
- установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр;
- обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
- формирование двигательных умений и навыков;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
- развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
- проведение акции «Покорми птиц зимой».
- выставка снежных фигур «Снеговик», «Снежная баба».
- спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».
Используемая литература:
Список литературы:
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ.
Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с Дыбина О. Б.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.