Наталья Кузнецова
Игровой практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем с детьми на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми… на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.
Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом, совершенно усталая, мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений. «СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«ВКУСНЫЕ» ЗАГАДКИ
- В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился (Сахар)
- Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем (Бублик)
- Дедушка смеется,
На нем шубонька трясется (Кисель)
- В воде родится,
А воды боится (Соль)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы)
«ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«УГАДАЙ»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложить ребенку угадать предмет, описываемый взрослым на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а взрослый отгадывает!
«КТО БОЛЬШЕ»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выбрать тему игры, например: «Посуда» и по очереди называть посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, (морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.)
«ОБЗЫВАЛКИ»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбрать тему игры, например «Фрукты». И поочередно «обзывают» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
«ИЗ ЧЕГО ГОТОВИМ?»
Мама: Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.
Ребенок: Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.
Названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.
«РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ».
Мама: Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам.
Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.
Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.
«КУХОННЫЕ СКАЗКИ».
Мама: Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.)
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая,темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить?
Ребенок рассказывает сказочную историю.
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например: риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.