Татьяна Мальгина
Игровой планшет из фетра «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой планшет из фетра "Волшебный сундучок".
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, т. к. в ходе ее развития развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой высшей ступени развития. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и больше запоминают. Сознательная цепь (т. е. сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Главная задача педагогов ДОУ – превратить обучение в игру чтобы, заинтересовать ребенка. Играя, дети не подозревают, что усваивают определенные знания, умения и навыки.
Публикация «Игровой планшет из фетра „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Все чаще в работе с дошкольниками педагогам ДОУ приходится применять нестандартные игровые технологии для развития детей.
Таким образом, педагоги группы пришли к решению создания интересного, развивающего игрового пособия из фетра - «Волшебный сундучок».
Задания, игры и упражнения в данном пособии знакомят детей с окружающим миром, развивают и обогащают речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, то есть познавательные процессы.
Игровое пособие из фетра «Волшебный сундучок» с интересными съемными элементами, позволяет решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариаций упражнений множество. Пособия постоянно может пополняться новыми элементами.
Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Оно достаточно содержательно, насыщено, трансформируемо, вариативно, доступно и безопасно.
Целью игровых технологий с использованием пособия, является решение ряда задач:
- Дидактических: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков.
- Развивающих: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
- Воспитывающих: воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.
Пособие интересно для детей своей яркостью, простотой в использовании, многофункциональностью, а также разнообразием содержания.
Многофункциональность данных пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности: познавательного развития (формировании элементарных математических представлений, изучение окружающего мира и т д., развитие речи и в зависимости от поставленных задач, эти пособия могут быть использованы в разных возрастных группах.
Пособие состоит из деревянной коробки с застёжкой; внутри обклеено фетром-верхний фон (светло-голубой) и нижний фон (зелёный).
Насыщение: фетровые плоскостные предметы (геометрические фигуры, фигурки животных, людей, предметы природы и др.); объёмные предметы (дом, дерево и др.). Их можно использовать по любому замыслу педагога, ребёнка или совместного творчества. Почти все детали пособия съемные, они прикрепляются в определенной последовательности на липучки, что прекрасно развивает мелкую моторику рук дошкольников.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.
Практика использования данных пособий показывает, что ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.
В зависимости от возраста название игры из фетра может меняться, так, например, в раннем и младшем дошкольном возрасте – это «Живые картинки», в старшем возрасте – «Сочинялки».
Дидактические игры с пособием из фетра. Варианты игр.
Игра «Времена года».
Цель: формирование и закрепление у младших дошкольников знаний и представлений о сезонных изменениях в природе.
Игра «Путаница».
Цель: Развивать наблюдательность.
Игра «Составь картинку и расскажи»
Цель: Развить у детей мышление, воображение, речь.
Игра «Лес».
Цель: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о лесе и его обитателях.
Игра «Ферма». Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о животных фермы.
Игра «Справа-слева». Цель: различать понятия “справа-слева”, “направо-налево”, ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память. Предложить ребенку найти животных, которые смотрят направо, налево.
Игра «Назови по порядку». Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На животных посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни.
Игра «Кто у кого?».
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью».
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Игра «Кто, где живет?».
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске фигурки из фетра с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога жилища, сделанные из фетра (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят фигурку животного под жилище с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?».
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога фигурки из фетра : морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Узнай зверя по описанию».
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Назови ласково».
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Игра «Один - много».
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На животных посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Работа с развивающими пособиями из фетра позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование «Волшебного сундучка» в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.