Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Игровой комплекс «Волшебный куб в гостях у ребят» ко Дню кубиков на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Много разны кубиков на свете.
В кубики любят играть наши дети.
Кубики – очень простая и самая популярная детская игрушка. Кубик – это самым удачным носитель информации об окружающем мире. Эта детская игрушка развивает мелкую моторику, усидчивость, память, логику у ребенка. В играх с кубиками нет готовых решений, поэтому они отлично развивают фантазию и воображение малышей.
Публикация «Игровой комплекс „Волшебный куб в гостях у ребят“ ко Дню кубиков на МAAM» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Предлагаю Вашему вниманию игровой комплекс для детей средней группы «Волшебный куб в гостях у ребят» ко Дню кубиков на МААМ. В него вошли разнообразные игры, задания и упражнения с использованием кубиков.
1. Знакомство с Волшебным кубом – загадка
Задача: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Воспитатель загадывает загадку:
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб)
Дети «знакомятся» с Волшебным кубом.
2. Словесная игра с кубиком «На что похож куб?»
Задача: закреплять умение определять форму предметов на основе сходства со знакомой объемной геометрической фигурой – кубом.
Дети стоят в кругу, называют предмет, который похож на куб, и передают кубик друг другу.
3. Игра «Сколько точек – сосчитай»
Задача: упражнять в количественном счете в пределах 5, отсчете предметов.
Воспитатель бросает куб, дети считают количество точек на грани и выполняют различные задания:
- Разложи столько же геометрических фигур (треугольников, квадратов и т. п.)
- Столько раз хлопни в ладоши (присядь, топни ногой и т. д.)
4. Дидактическая игра «Построй башню»
Задача: закрепить представления о предметах окружающего мира (игрушки, предметы быта, одежда, бытовая техника, их разнообразии, упражнять в умении группировать предметы по заданному признаку, употреблять обобщающие слова «одежда», «игрушки» и т. д.
Дети рассматривают кубики с разнообразными картинками на гранях. Воспитатель предлагает ребятам выбрать предмет на одной из граней кубика в соответствии с названным обобщающим понятием, построить башню, назвать предметы в соответствии с обобщающим понятием.
5. Задание «Сложи кубик из конструктора»
Задача: закрепить преставление об объемной геометрической фигуре кубе.
Воспитатель предлагает ребенку из конструктора сложить кубик.
6. Игра «Построй башню по образцу» (из ЛЕГО-конструктора)
Задача: упражнять в конструировании по образцу, точно соединяя детали, развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель предлагает детям набор кубиков ЛЕГО-конструктора. Задание: построить башню из кубиков в определенном порядке: 2 зеленых, 2 синих, 1 белый, 1 красный. Дети строят башню в заданном порядке.
7. Командная игра-эстафета «Прокати кубик между кеглями»
Задача: развивать ловкость, быстроту, точность двигательных действий, формировать дружеские взаимоотношения играющих, поощрять стремление к достижению коллективного результата в играх-соревнованиях.
Группа детей делится на две команды. Задание – «прокатить» кубик между кеглями. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
8. Настольная игра «Сложи сказку»
Задача: упражнять детей визуально сравнивать, правильно соединять изображение на кубиках в единое целое.
Детям предлагаются кубики. Задание: выбрать иллюстрацию к сказке и составить картинку из кубиков. Назвать сказку.
9. Настольная игра-бродилка «Путешествие принцесс»
Задача: развивать совместную деятельность детей коммуникативную сферу, мелкую моторику рук, формировать уверенность в собственных силах.
10. Графическое упражнение «Заштрихуй грани кубика»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
11. Графическое задание «Закрась башню»
Задача: упражнять в ориентировке в пространстве.
У ребенка карточка с башней из кубиков. Задание: закрась средний кубик желтым цветом, нижний – синим, верхний – красным.
12. Планшет-лист «Закрась столько предметов, сколько точек на грани куба»
Задача: развивать навыки количественного счета в пределах 5, внимание, мелкую моторику рук.