МААМ-картинки

Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»

Ищенко Лилия
Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи:

Темочки:

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризные моменты.

3. Дидактические игры.

4. Игры-соревнования.

5. Проблемные ситуации.

6. Беседы.

Словарная работа.

1. Совершенствовать речь детей,формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами,связанными с профессией пожарного : боевая одежда, противогаз,огнетушитель, респиратор. шлем-каска,пожарный рукав.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»;К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа-каланча».

2. Беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Разложи и расскажи», «Где подстерегает опасность».

4. Рассматривание иллюстраций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование: эмблемы для участников, животные 12 штук, обручи красного цвета 2 штуки,детские костюмы пожарных 2 штуки, респираторы 2 штуки, удостоверение «Юный пожарный»12 штук, видеописьмо на планшете,2 конуса с «огнём»,2 ведра для тушения огня,2 колокольчика,2 стула (для формы и респиратора,1 взрослый костюм пожарного (для сюрприза). Для оформления зала: плакат, картинки с пожарными ситуациями.

• Содержание.

Музыкальное сопровождение.

:

Дети под музыку заходят в физ. зал, занимают места на гимнастических скамейках.

Воспитатель:

Кофту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Кофты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…

Дети: Пожар

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам рассказать,чем я занималась в эти выходные. В выходные я ездила на экскурсию в пожарную часть! А что я там делала вы сейчас узнаете из видеописьма.

Видеописьмо (смотрим все вместе)

Воспитатель:

Для выполнения полученных заданий нужно размяться (разминка и перестроение на 2 команды).

Вы готовы?

Рассчитайтесь на 1и 2.

Наша юная дружина разделилась на 2 команды.

Вы будете команда «Огоньки»

Номер два, вы будете команда «Искорки»

А оценивать вас будет компетентное жюри по 5 бальной системе

Воспитатель:

Представьте себя капитаны:

I капитан:

С огнем бороться

Мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Так что же мы?

(хором команда) : Пожарные.

II капитан:

Раз, два, три, четыре:

Эй ребята, стройтесь ряд

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:

Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими).

Воспитатель: Разминка физическая и умственная закончилась. Переходим к конкурсным заданиям.

1. Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.

Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб,

Молодцы ребята! С заданием справились! Жюри оценивают команды.

2. Воспитатель:эстафетная игра «Спаси животных»

-пролезть в туннель

-из обруча взять животное

-оббежать обруч с животным в руках

Вернуться к команде, передать животное в руки следующему игроку, этот игрок кладёт животное в ведро и продолжает эстафету. Последний из команды поднимает руку, когда эстафета закончится.

3. Интеллектуальное задание для команд.

«Огоньки» Лесные житель встревожены ужасно. В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

«Назовите причины лесных пожаров»

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла).

Воспитатель:

«Искорки» Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

«Назовите причины из-за чего может возникнуть пожар дома

(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой).

4. Воспитатель:следующая эстафета «Потуши пожар»

-взять ведро

-бежать змейкой между конусами(3 шт.)

-вылить «воду» на конус с огнём в обруче

-вернуться к команде, передать ведро следующему игроку и уйти в конец строя.

-последний игрок поднимает руку, когда эстафета закончена.

5. Конкурс «Всезнайка»

«Огоньки»

1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.

(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).

«Искорки»

Как сообщают о пожаре в наше время?

(Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).А что нужно будет сказать по телефону (Адрес, кто позвонил, что горит)

«Огоньки»

2. Как быстрее добраться до пожара в наше время?

Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .

«Искорки»

Как добирались до пожара раньше?

Раньше (использовали лошадей и бочку на телеге).

6. Воспитатель: А сейчас финальный конкурс: «01-спешит на помощь!»

-одеть костюм пожарного и респиратор

-перепрыгнуть по 3 обручам

-оббежать конус

-вернуться к стульчику и позвонить в колокольчик

-снять форму и передать эстафету другому члену команды.

Со всеми заданиями справились. Молодцы! Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

Релаксация (дыхательная гимнастика)

Жюри подводит итоги соревнований.

Выходит взрослый в костюме пожарного. За знания,за проявленную отвагу и смелость мы вручаем вам удостоверения о прохождении курсов «Юный пожарный». Под торжественную музыку дети уходят из физ. зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный»Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! В дошкольном образовании большое внимание уделено образовательной области "Безопасность", она направлена.

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе «Юный пожарный» Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе "Юный пожарный"Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит»Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит» Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит» Задачи: Образовательные: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.

Сценарий летнего развлечения «Юный пожарный»Сценарий летнего развлечения «Юный пожарный» Задачи: закрепить телефонный номером пожарной службы 101; 112; уточнить знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред; Закрепить.

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром справятся Фиксики»Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром справятся Фиксики» ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 15:56
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Ищенко Лилия (УИ 704452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД