Ищенко Лилия
Сценарий игрового досуга по пожарной безопасности «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.
2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы.
1. Художественное слово.
2. Сюрпризные моменты.
3. Дидактические игры.
4. Игры-соревнования.
5. Проблемные ситуации.
6. Беседы.
Словарная работа.
1. Совершенствовать речь детей,формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
2. Расширять словарный запас словами,связанными с профессией пожарного : боевая одежда, противогаз,огнетушитель, респиратор. шлем-каска,пожарный рукав.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»;К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа-каланча».
2. Беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Дидактические игры: «Лото 01», «Разложи и расскажи», «Где подстерегает опасность».
4. Рассматривание иллюстраций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».
5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.
Материал и оборудование: эмблемы для участников, животные 12 штук, обручи красного цвета 2 штуки,детские костюмы пожарных 2 штуки, респираторы 2 штуки, удостоверение «Юный пожарный»12 штук, видеописьмо на планшете,2 конуса с «огнём»,2 ведра для тушения огня,2 колокольчика,2 стула (для формы и респиратора,1 взрослый костюм пожарного (для сюрприза). Для оформления зала: плакат, картинки с пожарными ситуациями.
• Содержание.
Музыкальное сопровождение.
:
Дети под музыку заходят в физ. зал, занимают места на гимнастических скамейках.
Воспитатель:
Кофту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Кофты нет, кругом угар,
Чуть не сделался…
Дети: Пожар
Воспитатель:
-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?
Дети: Пожарные
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам рассказать,чем я занималась в эти выходные. В выходные я ездила на экскурсию в пожарную часть! А что я там делала вы сейчас узнаете из видеописьма.
Видеописьмо (смотрим все вместе)
Воспитатель:
Для выполнения полученных заданий нужно размяться (разминка и перестроение на 2 команды).
Вы готовы?
Рассчитайтесь на 1и 2.
Наша юная дружина разделилась на 2 команды.
Вы будете команда «Огоньки»
Номер два, вы будете команда «Искорки»
А оценивать вас будет компетентное жюри по 5 бальной системе
Воспитатель:
Представьте себя капитаны:
I капитан:
С огнем бороться
Мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники
Так что же мы?
(хором команда) : Пожарные.
II капитан:
Раз, два, три, четыре:
Эй ребята, стройтесь ряд
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы отряд!
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:
Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими).
Воспитатель: Разминка физическая и умственная закончилась. Переходим к конкурсным заданиям.
1. Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)
Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.
Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб,
Молодцы ребята! С заданием справились! Жюри оценивают команды.
2. Воспитатель:эстафетная игра «Спаси животных»
-пролезть в туннель
-из обруча взять животное
-оббежать обруч с животным в руках
Вернуться к команде, передать животное в руки следующему игроку, этот игрок кладёт животное в ведро и продолжает эстафету. Последний из команды поднимает руку, когда эстафета закончится.
3. Интеллектуальное задание для команд.
«Огоньки» Лесные житель встревожены ужасно. В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.
«Назовите причины лесных пожаров»
(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла).
Воспитатель:
«Искорки» Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
«Назовите причины из-за чего может возникнуть пожар дома?»
(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой).
4. Воспитатель:следующая эстафета «Потуши пожар»
-взять ведро
-бежать змейкой между конусами(3 шт.)
-вылить «воду» на конус с огнём в обруче
-вернуться к команде, передать ведро следующему игроку и уйти в конец строя.
-последний игрок поднимает руку, когда эстафета закончена.
5. Конкурс «Всезнайка»
«Огоньки»
1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.
(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).
«Искорки»
Как сообщают о пожаре в наше время?
(Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).А что нужно будет сказать по телефону (Адрес, кто позвонил, что горит)
«Огоньки»
2. Как быстрее добраться до пожара в наше время?
Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .
«Искорки»
Как добирались до пожара раньше?
Раньше (использовали лошадей и бочку на телеге).
6. Воспитатель: А сейчас финальный конкурс: «01-спешит на помощь!»
-одеть костюм пожарного и респиратор
-перепрыгнуть по 3 обручам
-оббежать конус
-вернуться к стульчику и позвонить в колокольчик
-снять форму и передать эстафету другому члену команды.
Со всеми заданиями справились. Молодцы! Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.
Релаксация (дыхательная гимнастика)
Жюри подводит итоги соревнований.
Выходит взрослый в костюме пожарного. За знания,за проявленную отвагу и смелость мы вручаем вам удостоверения о прохождении курсов «Юный пожарный». Под торжественную музыку дети уходят из физ. зала.