Виктория Близнюк
Игровой досуг «День узлов»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг «День узлов» 1
(подготовительная группа)
Звучит музыка, дети входят в зал и присаживаются на стульчики.
Под веселую музыку в зал входит Боцман.
Боцман. Здравия желаю!
Ведущий. Здравствуйте, уважаемый Боцман. Как хорошо, что вы сегодня к нам пришли. У нас сегодня праздник «День узлов». Говорят, все что завяжешь в этот день, на счастье.
Публикация «Игровой досуг „День узлов“» размещена в разделах
Боцман. Какой замечательный праздник! Но лучше всех умеют завязывать узлы моряки. У нас даже узлы особые — морские. Они очень прочные, а чтобы развязать их, достаточно потянуть за один конец. Я хочу посмотреть, справитесь ли вы с узлами. Дошколята, слушай мою команду! В две шеренги становись!
(Дети строятся.)
Первая шеренга будет командой «Веревочка», а вторая - «Узелок».
Боцман проводит соревнования, а Ведущий выставляет баллы команд на мольберте.
Игра «Кто больше завяжет узлов»
Соревнуются мальчики (3-4). Каждый из них получает веревку и по сигналу под музыку начинают завязывать узлы. С окончанием музыки Боцман вместе с детьми считает узлы. Побеждает мальчик, завязавший большее количество узлов.
Боцман. А теперь задание для девочек. Многие девочки носят косички, значит, они должны уметь их плести.
Игра «Кто быстрее заплетет косичку»
Участвуют 4 девочки. Они встают парами на против друг друга. Одна из девочек держит ленточки за кончики, другая их заплетает. Побеждает пара, сумевшая быстрее заплести косичку.
Боцман. Я, ребята, боцман. На корабле все хозяйство на мне - краски, молотки, гвозди, веревки. Где подмазать, покрасить надо — там меня на помощь и зовут. У хорошего боцмана всегда в кладовке запасов много. Вот у меня есть такая веревочка (показывает). Я хочу с вами поиграть с нею.
Игра «Веревочка»
Игроки образуют круг, держась руками за связанный шнур. Боцман, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно хлопнуть ладонью кого-нибудь по руке. Дети должны быстро отдернуть руки, избегая удара, и вернуть их сразу же а прежнее положение.
Боцман. Вот еще одна веревка из моих запасов. Посмотрите, какой огромный на ней узел. Это узел математических задач. Его нельзя развязать, а можно только разрезать. Но прежде надо решить вот эти задачи.
Игра «Математические задачи»
Боцман показывает веревку с большим узлом, к которому прикреплены листочки с задачами. Ведущий читает задачи Т. Крюковой, дети их решают. Когда все задачи решены, Боцман разрезает узел.
На рыбалку шел Потапыч, и Мишутка рядом с папой.
Взяли удочки и снедь. Семь ершей поймал медведь.
А Мишутка окунька и подметку башмака.
Сколько рыбы у реки наловили рыбаки? (8)
Брат учил меня считать: складывать и вычитать.
Объяснил он: «Посмотри, у тебя конфеты три.
Отниму я две конфеты, что получится при этом?»
Я сказал ему с укором, что в ответе будет ссора. (3-2=1)
Этой ночью лис не спал, кур в курятнике считал:
Три наседки - на насесте, две — в углу, в укромном месте,
Две — в корзинке, а одна оказалась так вкусна!
Сколько квочек сосчитай-ка, поутру нашла хозяйка? (6)
Боцман (напевает). Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек с бантом пестрым
Сделаны наши девчонки.
Вот теперь вы будете завязывать банты.
Эстафета «Бантики»
Участвуют две команды из 5 человек. Дети строятся друг за другом. Боцман и Ведущий встают на расстоянии 3-4 метров от команд и держат веревку, к которой за середину привязано 10 ленточек. По сигналу дети по очереди подбегают к ним и завязывают бантик. Побеждает команда, выполнившая задание первой. При повторении игры выбираются другие дети.
Боцман. В живой природе тоже есть мастера завязывать узлы.
Подумайте, про кого я вам расскажу.
(Загадывает загадку.)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук.)
Кого же ловит паук? (Ответы детей.)
Игра «Паук и мухи» 3
Дети - «мухи» произвольно бегают по залу, водящий - «паук» стоит в сторонке.
На лесном балу подружки, две хорошенькие мушки,
Лихо польку танцевали, очень весело плясали.
Но как выйдет паучок — мухи сразу наутек!
«Мухи» убегают от «Паука», он старается их поймать.
Боцман. Этот хитрый паучок сплел из ниток гамачок.
Надоел жуку гамак, да не вырваться никак. (Паутина.)
Ведущий. Мы сейчас с ребятами такую паутину сплетем, что вряд ли ты, Боцман, сможешь ее распутать.
Боцман. Да такого еще не бывало, чтобы я узел не смог развязать!
Коммуникативная игра «Паутина»
Дети встают в круг, Боцман отворачивается. В это время Ведущий старается «запутать паутину» (не распуская рук, дети накидывают соединенные руки товарища на плечи, перешагивают через сцепленные руки т. д.). Когда «паутина» достаточно запуталась, Ведущий зовет Боцмана. Он должен распутать «паутину».
В конце игры Боцман и Ведущий подводят итоги соревнований.
Боцман награждает детей медальками.
Боцман. Мы чудесно поиграли, узлов много развязали.
А теперь мне пора, до свидания, детвора!
Звучит музыка, Боцман уходит.