Лилия Салимгареева
Игровой час по физической культуре «Поход»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
• По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
• Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Темочки:
• Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности дошкольников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста.
• В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых дети преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели
Цель
•Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
• Умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для ребенка.
Задачи
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх.
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
• бегать в одном направлении, держась за руки;
•приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Организация игрового часа
• Игровой час проводится с 9.00 или после 15.00 часов, подготовительная группа, продолжительность до 1 часа.
• В совместную деятельность включается оптимальное количество дошкольников.
• В процессе игрового часа предлагаются определенные виды игр.
Предварительная работа
Беседа о походе, какие предметы нужны для похода, знакомство и закрепление с обитателями рек, насекомыми, чтение художественной литературы, заучивание слов из игры, считалок, рассматривание картин, иллюстраций. Беседа о природе как нужно к ней относиться, как беречь. Разучивание подвижных игр на прогулке, свободное время.
Оборудования
• обручи 2шт, рюкзак 2шт., разные предметы для похода которые нужно сложить в рюкзак в двух экземплярах, веревочка, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком, 2 скамейки, маска паука, муз. центр.
Развитие игровой ситуации
• Взрослый приходит в группу в спортивной форме, рюкзаком и в кепке, предлагает угадать куда собрался, предлагает отправиться вместе с ним в спортивный зал.
Ход игры:
-Здравствуйте ребята, вы правильно угадали я собралась в поход и приглашаю вас вместе с собой. А что нам нужно чтоб отправиться в поход? -Ответы детей.
Предлагаю разделиться на 2 команды, рассчитаться на 1-2 и начать игру с эстафеты. Чья команда быстрее и правильно соберет рюкзак.
Ход игры
• Подвижная игра - эстафета "Собери рюкзак"
• Игра: «Я от тебя убегу, убегу» муз. сопровождение.
• Игра «Удочка»
• Закличка: «Тай-тай налетай, кто в «невод» играй…»
• Игра "Паук и мухи"
• Игра малой подвижности «Эхо» • «Не оставайся на земле» •
" Цветок " релакс.
• Игра «Смотрите в небе самолет» под муз. сопровождение.
Заключение
• Вот мы с вами вернулись в детский сад.
• Как прошел наш поход? Что мы делали?
• Какая игра понравилась больше?
• Отправимся еще в поход и куда построим план?