Мария Воронова
Конспект игрового занятия «Старичок Лесовичок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие. "Старичок Лесовичок".
Цель:Упражнять детей в составлении двух множеств по заданному числу. Развивать алгоритмическое мышление в составлении задач,различении шара и куба; умение анализировать предметы по признакам:цвет,форма,величина;сосчитывать и отсчитывать предметы.
Материалы: Лесовичок-старичок,деревья,пенёчки(5 шт)разной величины,вода холодная и тёплая,паровоз,панно "Ручей" (аппликация из ткани,пять картинок "Одуванчик растёт";мяч,куб,карточки с изображением геометрических фигур разного цвета,формы,размера,панно "Ёжик" полуобьёмные предметы в количестве 5.
Публикация «Конспект игрового занятия „Старичок Лесовичок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель:-Ребята к нам в группу старичок-Лесовичок прислал письмо :"Приглашаю на концерт лесной самодеятельности. По адресу:Берёзовая роща,Холодный ручей,Одуванчиковая поляна №5. Для вас оставлено место -сосновый пенёк,возле ежового домика. Жду вас"
-И так мы срочно вызываемся в лес. На каком транспорте мы поедем (дети предлагают).Ребята,как вы думаете,может ли трамвай,троллейбус доставить нас в Берёзовую рощу (ответ) Почему (ответ) А как вы думаете,можно ли нам отправиться на паровозе (ответ).Итак мы его сейчас должны составить из геометрических фигур-прямоугольник-паровоз,снизу по два круга,сцеплены квадратом,на паровозе-труба в виде прямоугольника.
Вот поезд наш едет,колёса стучат,
А в поезде нашем - ребята сидят.
Чух-чух-чух,чух-чух-чух-бежит паровоз.
-А вот и Берёзовая роща,какие деревья здесь растут (ответы) (детям предлагается составить два множества. Сколько на ветке листьев?Чего на ветке не хватает (берёзовых серёжек)Сделайте так,чтобы серёжек и листочков было поровну. (воспитатель показывает знак "Равно")Количество листочков на ветке от 0 до 5.
-Идём дальше,но вот и Холодный ручей. Дети опустите руки в ручеёк и скажите мне действительно ли он холодный?Какой ручей (ответ детей уже шире,дети показывают)Незаметно подливается горячая вода. -Ребята,а сейчас попробуйте какая вода,холодная (ответ детей-тёплая).Значит Лесовичок близко.
-Идём дальше,а вот и Одуванчиковая поляна,какой здесь номер обозначен (ответ №5).(на поляне пять картинок,по высоте равных одуванчику)
"Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подрастёт -нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое,воздушное,ветерку послушное.
(нужно разложить картинки в определённой последовательности роста растений)
-А сейчас нам нужно найти пенёк возле ежового домика (древесина распилена на 5 пенёчков -разных по высоте).
-Давайте,внимательно посмотрим на пенёчки и кто мне скажет у кого самый высокий пенёк?А у кого самый маленький пенёк (затем сравнить остальные пенёчки парами).Дети садятся на пенёчки. Появляется Старичок-Лесовичок.
-Ребята,отгадайте мою загадки,вот первая. "Его бьют,а он не плачет,веселее только скачет. "(мяч)
-А почему он скачет (резиновый,круглый)Вот вторая загадка :"Его бьют,а он не плачет,почему-то и не плачет?"(куб (если дети затрудняются отгадать,то Лесовичок помогает)
-А почему куб не может катиться и скакать (рассматривают,какие особенности имеет куб-состоит из квадратов,углов,сторон).
-А сейчас Лесовичок предлагает нам немного поиграть в игру "Прокати в ворота"-кто быстрее докатит свою фигуру до ворот (Дети убеждаются,что шарик (мяч)катится,а куб не катится. Воспитатель обращает внимание детей на острые углы,плоские грани (площадки,которые мешают кубу катиться,отмечает отсутствие углов у шариков (мячей).Посмотрите вокруг нас предметы такой же формы (дети ищут и называют)
-Ребята,Лесовичок предлагает,чтобы каждый из вас возле своего пенька взял карточку,посмотрел внимательно,какие фигуры там изображены,обведите их пальцем,чем фигуры отличаются,что в них одинаковое,какая фигура лишняя в ряду и почему (ответ детей)
-Лесовичок хочет ещё вам загадать загадки.
" 4 угла и 4 сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатить,как мяч
И он за тобой не пускается вскачь. "(квадрат)
* * *
"Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл;
Два-под берёзкой,
Один - у осинки.
Сколько их будет
В плетёной корзинке?"(три)
* * *
"Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка,сын,отец и мать
Кто их может сосчитать?"(четыре)
* * *
"Ё ж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда,непоседа?
-Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне!
Собираю их в лесу,
Два отнёс и два несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?"(много,четыре)
В ходе отгадывания загадок,сосчитывания используются игрушки,предметы,настенное панно "Ёжик с наклеивающимися полуобьёмными предметами.
-Ребята,вам понравилось у Лесовичка (ответ).Лесовичку вы тоже понравились,давайте его пригласим к себе в гости. (дети приглашают Лесовичка к себе в гости).Но,а сейчас нам пора возвращатся к себе домой,да и паровозик наш ждёт,чтобы нас отвезти назад. (дети занимают свои места и поезд "отправляется в путь")