Аня Кравцова
Беседа с элементами утренника ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОГУНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ко дню Защитника Отечества
Воспитатель: Кравцова А. В.
2018 год
Цели :
Формирование и расширение представлений о быте русского солдата, сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, уважения и гордости за наших солдат
Задачи.
Публикация «Беседа с элементами утренника ко Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)
Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,смелых российских воинов, любовь к Родине,к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать патриотические чувства.
Развивающие задачи:
Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Формировать у детей представление о военных профессиях.
Оборудование: Иллюстрации с родами войск.
Ход беседы.
Орг. момент
Воспитатель. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
1. Кто такие защитники.
Прослушивание Гимна.
Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) - Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. -От кого защищают Родину защитники? – На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии (ответы детей). Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.
2. Военно-морские силы.
- Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
- Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
- Кто командует кораблем?. На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
3. Сухопутные или наземные войска.
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей) .-Давайте рассмотрим танкистов.
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
4. Военно-воздушные войска.
- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.
- Кто служит в военно-воздушных войсках?
- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты)
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину!Родина— значит родная,как мама и папа. Родина место,где мы родились,страна в которой мы живём Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше,чем Родина наша!
Воспитатель: Все они учат нас добру,любви к Родине,умению её защищать от врагов. Вы,дети ещё очень малы,но даже сейчас можете многое сделать для того,чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице,не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное –любить своих близких,дружить с ребятами в детском саду,расти умными,сильными,ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели,руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель. Уважаемые мальчики, наши девочки приготовили для вас поздравление.
Девочки читают стихи.
Лиза
День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим.
Катя
Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.
Кира
Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.
Настя
Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.
И не совершить сумейте глупые ошибки.
Даша
Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.
Воспитатель. Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчины.
Исполнение танца «Будем в армии служить»
Анализ беседы ко дню Защитника Отечества
Беседа была проведена 22 февраля
Цели и задачи: Формирование и расширение представлений о быте русского солдата, сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, уважения и гордости за наших солдат
Образовательные: Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)
Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,смелых российских воинов, любовь к Родине,к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать патриотические чувства.
Развивающие задачи:
Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Формировать у детей представление о военных профессиях.
Во время проведения беседы учитывался индивидуальный подход. Разработанный материал подобран соответственно дошкольному возрасту, понятен и доступен детям, на детям младшего возраста не совсем понятен. Оформление было соответственно подобрано беседе.
Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами присутствовали.
Характер взаимодействия детей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей дошкольного возраста, дети младшего возраста были не заинтересованы. Взаимодействие воспитателя и детей чётко прослеживалось, но не все ребята активно и с удовольствием принимали участие в беседе.
В конце беседы дети исполнили танец «Будем в армии служить».
Оценивая свою деятельность, хочу сказать, что цели, поставленные мною, к данной беседе были реализованы не полностью.
Во время проведения беседы дисциплина нарушалась. Необходимо в дальнейшем подбирать материал для бесед соответствующий всем возрастным группам.