Получи документы

Игровое занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «В гармонии с собой»

Оксана Концевая
Игровое занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «В гармонии с собой»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

• Повысить групповую сплоченность;

• Улучшить эмоциональное состояние педагогов;

• Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

• Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Форма проведения: игровой сеанс с элементами тренинга

Участники: педагоги ДОУ.

Кол-во участников: 10 - 12 человек.

Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись с танцевальной музыкой для игры, ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Ход мероприятия:

Вступительная часть

Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада вас видеть на игровом сеансе «В гармонии с собой»!

Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по-другому – работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии.

Сегодня мы собрались для того, чтобы отдохнуть от работы, от повседневных проблем. Мы будем играть и обсуждать всё, что будет происходить. Начнём нашу работу с разминки.

Упражнение – разминка

Для разминки вам нужно будет встать и построиться по определенному признаку, который я буду называть.

- «Постройтесь по росту»,

- «По размеру обуви»,

- «По цвету глаз, начиная от светлых» (от светлых до темных,

- «По алфавиту отчества»,

- «По дате рождения».

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения упражнения:

1. Что помогало быстрее построиться?

2. Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т. д. ?

3. Вывод, к которому приходят: Мы все разные, но нам интересно работать вместе.

Чтобы наша встреча прошла эффективно, наше общение должно подчиняться некоторым правилам:

1. «Здесь и теперь». Главное не то, что происходило «там и тогда», а то, что происходит «здесь и теперь». Главное для нас, что человек видит, чувствует «здесь и теперь» по отношению к себе, к другим.

2. Принцип эмоциональной открытости. Мы должны быть друг с другом откровенны и открыты. Это не означает, что каждый обязан выкладывать все свои тайны. Важно только одно: что участник чувствует, думает, переживает «здесь и теперь». А если человек по каким-то причинам не хочет говорить о том, что с ним происходит, то вступают в силу правила «Свободы выбора» и «Стоп». Можно сказать, «Я сейчас не хочу об этом говорить. Стоп».

3. Правило "Я - высказываний". Это означает, что нужно говорить от своего имени и приблизительно в такой форме: «Я чувствую. Мне кажется, я думаю…», а не от авторитетного лица или с точки зрения каких-то норм и законов. Нужно избегать высказываний типа: «Мы все чувствуем…» или «Существует мнение…».

4. Правило уважения говорящего. Когда высказывается кто-то из членов группы, все его должны внимательно слушать, давая человеку возможность высказать то, что он хочет. Мы не перебиваем и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы.

5. Правило конфиденциальности. Нельзя рассказывать о том, что делают и что происходит в группе, посторонним людям. О себе, о своем опыте, словах, переживаниях – пожалуйста.

Основная часть

Уважаемые, коллеги, какие ассоциации возникают у вас при слове работа? Предлагаю, сейчас выделить положительные и отрицательные стороны нашей с вами работы.

Упражнение «Плюс-минус»

Вам нужно написать на листочках жёлтого цвета минусы своей работы, а на листочках зелёного цвета — плюсы своей работы.

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал.

Рефлексия.

Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему.

Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Телесно ориентированное упражнение «Погода»

А знаете ли вы, что творческий успех, который обязательно должен присутствовать в работе педагога зависит от собственного ощущения счастья и в целом вашего позитивного настроя? Следующее упражнение позволит вам окунуться в ситуацию полного позитива и безмятежности.

Массажный комплекс «Караван».

Это комплекс для спины. Участникам необходимо встать в круг друг за другом и выполнять действия, которые зачитывает ведущий.

- Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины).

- На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «АХ»).

- На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «ОХ»).

- А за ними бежала любимая собачка красавицы – ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «ИХ-ИХ»).

- Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу-вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях).

- Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее, что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину).

- И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах АХ (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины, потом красавица ОХ (выполняем те же движения, но легче, затем собачка красавицы ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги).

- Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево, но как, же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз).

- Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину).

- После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения упражнения:

- Какие ощущения у вас появились после упражнения?

- Удалось или нет снять зажимы?

Упражнение № 2 «Тесная компания»

Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться».

Лечебная сила смеха известна всем, ведь смех снимает стресс и эмоциональное напряжение. Предлагаю следующее упражнение.

Каждый из вас вытянет цветную карточку, на которых изображена обувь. Участники, имеющие одинаковые карточки, объединяются в команды. Каждая команда исполнить танец, который указан на оборотной стороне карточки.

Комнатные тапочки – лезгинка, галоши – цыганочка, детские сандалики – ламбада, валенки – современный танец.

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения упражнения:

- Что было легко, а что сложно?

- Ваши впечатления от упражнения?

- Что нам удалось достичь?

Притча «Что заказываешь, то и получаешь»

Хочу рассказать вам одну притчу. Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает: «Пассажиры - хамы и грубияны. Муж - пьяная скотина. Дети - двоечники и хулиганы. А я - такая бедная и несчастная…»

За спиной у неё стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам: «1. Пассажиры - хамы и грубияны. 2. Муж - пьяная скотина…» и так далее.

Потом перечитал и задумался:

И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения упражнения:

- Как вы, думаете, о чем учит нас эта притча?

Упражнение 4. «Ловец блага»

(звучит тихая инструментальная музыка)

Инструкция.

Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.

2. Вы опоздали на автобус.

3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.

Комментарии для ведущего.

Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага».

Упражнение «Сегодня замечательный день …»

Предлагаю продолжить фразу, перекидывая друг другу мяч, сегодня замечательный день, потому что…» Каждый частник придумывает свое продолжение.

Заключительный этап:

Рефлексия. (10 минут)

• Понравилось ли вам занятие?

• Какие упражнения вам больше всего понравились?

• Было ли для вас что-то новое?

• Считаете ли вы полезным упражнение

• Как вы себя сейчас чувствуете?

• Какие у вас сейчас ощущения?

Заключительная часть Обратная связь. Памятки с рекомендациями. 1. Притча о колодце А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей. Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли, и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «В гармонии с природой»Консультация для педагогов «В гармонии с природой» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «В гармонии с природой». (Представленные фото-видео из личного архива). Природа всегда заботилась.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «В гармонии с собой»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 13:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «В гармонии с собой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Концевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД