Лариса Баркова
Игровое занятие родителей вместе с детьми «Что умеют наши пальчики?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие родителей вместе с детьми
«Что умеют наши пальчики?»
(для детей младшего возраста)
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-игровых занятиях вместе с родителями; повысить двигательную активность малышей.
Ведущий: Что умеют делать ваши пальчики на руках?
(ответы детей)
Правильно! Играть, рисовать, лепить, шалить.
Публикация «Игровое занятие родителей вместе с детьми „Что умеют наши пальчики?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- А что умеют делать ваши пальчики на ногах? (ответы детей)
- Хотите узнать, что ещё могут делать ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала надо сделать разминку.
Разминка
(выполняют взрослые и дети.)
Вы готовы, глазки? (Поглаживание век) Да!
(Прикладывание ладоней к глазам)
Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей) Да!
(Прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук) Да!
(Хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног) Да!
(Притопывание)
Вы готовы? (Развести руки в стороны) Да!
(Обнять себя руками)
Ведущий: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
(Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»)
1. Первая станция – «Лесная полянка»
Подвижная игра «Кто в каком домике»
Цель: научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование: обручи и эмблемы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета; аудиозаписи: «Весёлые шаги» из альбома «На зарядку становись», «Птицы лесные», аудиокассета «Природа, птицы, животные»).
Организация. В разных концах зала находятся цветные обручи (домики). Играющие встают в них; сначала дети, за ними родители. У родителя и ребёнка на груди эмблема определённого цвета.
По сигналу «Зверюшки шагают» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц:
• лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
• медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях, перед собой);
• тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
• волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
• лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
По сигналу «В домики!» каждая пара (взрослый и ребёнок) должна занять своё место – встать в обруч такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
2. Вторая станция – «Эстафетная»
Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.
Оборудование: цветные большие резиновые мячи, канаты (2шт, ребристые доски (2шт, мячи диаметром 15 см (по количеству детей, мягкие модули, корзина, обручи (2шт);
Организация: участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым – ребёнок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.
Задание для родителей. Найти и взять резиновый мяч такого цвета, который соответствует цвету его эмблемы, пройти по ребристой доске, пройти приставным шагом по канату, перешагнуть через модуль, положить мяч в обруч и вернуться бегом в колонну.
Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, перешагнуть через модуль, взять из корзины мяч и положить его в обруч рядом с большим мячом.
3. Третья станция – «Театральная»
Здравствуйте, пальчики,
Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
Игра малой подвижности «Зеркало и обезьянки»
Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает эмоциональное напряжение.
Организация. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы, дети выполняют.
Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами)
Деревья
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы)
Птичка
Пальчики - головка,
Крылышки – ладошка.
(Ладошки повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.)
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
(Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем тоже самое, но внутрь ладони сгибаем ещё и мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть отгибаем)
4. Четвёртая станция – «Массажная»
Самомассаж.
Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.
Оборудование: массажные мячики.
Организация: Взрослый располагается напротив ребёнка. Все сидят по-турецки.
1) разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги.)
Затем руки я помою
(«Моет руки»)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(Пальцы в замок)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(Расцепить пальцы и перебирать ими.)
2) В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.
Трём рукой-мочалкой – вверх-вниз,
Вверх-вниз – пятки и носочки.
Вверх-вниз, вверх-вниз –
ножку до колена –
Вверх-вниз, вверх-вниз –
мы помоем чистенько.
Вверх-вниз, вверх-вниз –
а бедро разотрём.
Вверх-вниз, вверх-вниз –
и гулять пойдём.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Родители делают массаж стопы своему ребёнку
Пальчики на ножках
Как на ладошках.
Вместе я их соберу
И шагать начну.
(Поглаживание пальцев ног.)
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(Растирание каждого пальчика стопы.)
Разведу вперёд, назад
И сожму руками.
(Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)
5. Пятая станция – «Спортивная»
Игра «Повторяй за мной»
Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук.
Организация: Звучит музыка.
Ведущий.
Я начну стихи читать,
Вы – заданья выполнять.
Дружно в круг скорей вставайте
И за мной все повторяйте.
(Дети стоят в кругу, взрослые за ними)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Обычная ходьба)
Мы на пальчиках идём, всё идём.
Выше голову несём, мы несём. (Ходьба на носках)
И на пяточках идём, мы идём.
Очень весело идём, мы идём. (Ходьба на пятках)
Прямо по дорожке
Мы умеем ловко прыгать (Прыжки с продвижением вперёд)
Посмотрите вы на нас.
Продолжаем дружно прыгать (Прыжки с ноги на ногу)
И вот эдак и вот так.
Побежали наши ножки
По ровненькой дорожке. (Обычный бег)
Мы бежали, мы бежали.
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнём (Обычная ходьба)
И опять вперёд пойдём.
6. Шестая станция – «Игровая»
Цель: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.
Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов)
Организация. Взрослый располагается напротив ребёнка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.
Упражнения для профилактики плоскостопия
• «На пляже». Дети показывают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.
• «Мельница». Сидя на ковре (ноги вытянуты вперёд, ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
• «Нарисуй кружок». Дети выполняют движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.
• «Гусеница». Сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд, выпрямление коленей.
• «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
• «Барабан». Постукивание пальцами ног.
• «Пальчики поссорились и помирились». Размыкание и смыкание пальцев ног.
• «Пальчики играют». Волнообразные движения пальцами ног.
• Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек. Собирание пальцами ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног игрушек на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску.
• Попеременное катание ногами деревянных и резиновых шариков, валиков.
• Из положения сидя на полу придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце или салфетку.
• Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
• Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу приставным шагом.
Ведущий (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях.