Шишкина Анастасия Ивановна
Игровое занятие «Путешествие на птичий двор» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Путешествие на птичий двор» для младшей группы.
Цели: вызвать интерес у детей к домашним птицам, где живут (в курятнике, водоеме, чем они питаются, как зовут их деток.
Задачи:
Воспитательные- доставить радость от действия с игрушками, от общения с воспитателем.
Развивающие- развивать активный и пассивный словарь детей, умение определять на слух шумящие коробочки и соотносить их с нужной игрушкой.
Публикация «Игровое занятие „Путешествие на птичий двор“ для младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Образовательные- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словными предложениями, учить детей имитировать движения цыплят.
Закреплять у детей умение отбирать среди разнообразных предметов заданный (яйцо, назвать цвет.
Ход занятия.
Воспитатель- Ребята! Мы с вами пришли на птичий двор.
Посмотрите, какой красивый домик.
Как вы думаете, кто живёт в этом домике?
(петушок, курочка).
Давайте посмотрим,
(из домика доносится ку-ка-ре-ку).
Появляется петушок.
Петушок! – А ребята про тебя потешку знают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Посмотрите, какой важный петушок. (Дети гладят петушка, рассматривают его).
-Какой петушок? (красивый, мягкий, тёплый). У петушка красивый гребешок, пышный хвост. Ой, ребята! А где же у него хвост? Давайте поможем ему собрать перышки! Ребята при помощи дидактической игры собирают петушку перышки в красивый хвост.
-Петушок! Ты к нам в гости пришёл, а где же твоя курочка?
Из домика (ко–ко-ко). Выходи- ка курочка собирай крошки, жучков и паучков на моей дорожке.
Выходит курочка и жалобно поёт (КО-КО-КО). Ой,
ребятки, посмотрите, какая курочка рябушечка
к нам пришла.
А как жалобно поёт? Что случилось? (говорит на ухо).
Отложила курочка яички, а они оказались озорные и все раскатились. Курочка никак не может их собрать. Поможем ей в гнёздышко сложим, а то оно пустое.
На столе лежат фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники
(дети находят яички).
Дети кладут яички в гнёздышко.
Молодцы! Спасибо! Помогли курочке.
Сажаем курочку в гнёздышко с яичками. Она поё т:
Я курочка- рябушечка, на гнёздышке сижу.
Я курочка- рябушечка песенку пою.
Ко-ко-ко на гнёздышке сижу. Ко-ко-ко песенку пою.
Ребята! А вы хотите быть цыплятами? –Да.
Давайте поиграем с вами!
Вышла курочка хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке, у окошка,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
Молодцы! Хорошие цыплята.
Помотрите, какой у нас разнообразный птичий двор,
и петушок голосистый, и курочка добрая, и цыплята здесь живут. Они нас к себе в гости пригласили.
А чем мы их можем угостить? (семечками, зернышками).
Посмотрите, какие коробочки с кормом есть у меня. Петушок любит (крупный корм, коробочка громко шумит.
Курочка любит (корм помельче)- коробочка шумит тише.
Цыплята любят (мелкий корм) – коробочка шумит тихо.
Возьмите коробочки и пошумите ими.
Вопрос: Как ты думаешь, Майя, кого ты угостишь? Как у тебя шумит коробочка? И т. д.
Дети кладут каждый свою коробочку
(или петушку, или курочке, или цыплёнку). Далее
открываем коробочки с кормом.
Пусть наши друзья покушают, а мы с вами потом с ними поиграем!