Дамира Зиналиева
Игровое занятие по сказке «Репка» с детьми младшей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 82 города Тюмени
Игровое занятие по сказке «Репка»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей
(с 3 до 4 лет)коррекционной группы с задержкой психического и речевого развития
(организация предметно -пространственной среды с детьми, имеющими низкий уровень познавательной активности)
Воспитатель
Зиналиева Дамира Фаридовна,
инструктор по физкультуре
Публикация «Игровое занятие по сказке „Репка“ с детьми младшей коррекционной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Важенина Татьяна Васильевна
Тюмень
2014 г.
Игровое занятие «Репка»
Тема недели «Осень. Овощи»
Задачи:
1. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях; учить определять цвет, величину, счёт. Поощрять исследовательский интерес.
2. Развивать навык в ходьбе стайкой за воспитателем, психически процессы.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Словарная работа: один, много, огород
Индивидуальная работа: дозированная помощь плохо передвигающимся детям, привлечение застенчивых детей к выполнению заданий Материал к занятию: лопатки, лейки, семена, чёрная ткань, зелёный спортивный мат, один большой жёлтый мяч, много маленьких жёлтых мячиков, 2 платка на голову разных цветов, шапочки собаки, кошки, мышки, витамины.
Предварительная работа: рассказывание детям р. н. сказки «Репка», рассматривание картинок, игра в настольный театр.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. В группу к детям приходит дедушка (инструктор по физической культуре) и приглашает их к себе в огород помочь ему посадить репку.
Дети идут по коридору из группы в спортивный зал.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ. (ходьба детей стайкой за воспитателем)
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовет.
Прибежали в огород.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
(Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.)
Чем мы вскопаем грядку для деда?
Берут лопатки, делают с ними разминку.
Упражнения с лопаткой
1. И. п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Лопатка внизу 1-палку вперёд, 2-вернуться в исходное положение (4 раза)
2. И. п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Лопатка на груди 1-присесть, лопатку вынести вперёд 2-вернуться в исходное положение (4 раза)
3. И. п. стойка, ноги врозь, лопатка внизу 1-2-поворот туловища вправо (влево, руки прямые, колени не сгибать 3-4-вернуться в исходное положение (4 раза)
4. И. п. Основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь. Лопатка внизу 1 – перешагивание через лопатку (4 раза).
5. Ходьба стайкой с лопаткой в руках.
Веселые ребятки
Копают огород,
Стучат, звенят лопатки,
И под руками грядки
Растут и там и тут.
Затем "вскапывают" грядку (черная ткань). В грядку «садят»
семечки (одну большую, много маленьких - по количеству детей)
Ну и грядки! Вот так грядки!
Ну и шустрые ребятки!
Дед большой и семечко у деда…правильно, большое
Дети маленькие и семечки у них…правильно, маленькие
Сколько больших семечек?
А сколько маленьких семечек?
Что нужно ещё сделать, чтобы репка выросла большая…правильно полить.
Идут за водой к колодцу по узкой дорожке из мягких модулей (шир. 15 см., по мостику (скамейка высота 15 см., ширина 25 см.)
Берут возле колодца леечки.
Упражнения с лейками
1. И. п. — ноги на ширине ступни, лейка в обеих руках внизу. Поднять лейку вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, лейка в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться лейкой пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине ступни, лейка в обеих руках внизу. Присесть, поставить лейку на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять лейку, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, лейка стоит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг лейки.
Идут поливать грядку.
Устали, легли отдыхать на травку (зеленый мат, сделали гимнастику для глаз: похлопали ресничками, как бабочка крылышками. Релаксация полежали на спине с закрытыми глазами под спокойную музыку. Проснулись, потянулись, глубокий вдох, долгий выдох губы трубочкой. Встали. Посмотрели на грядку.
Выросла на грядке 1большая репка и много маленьких.
Что выросло на грядке…правильно репки большая и маленькие.
Сколько больших репок? (одна)
Сколько маленьких репок? (много)
Маленькие репки собрали, а большую дед вытянуть не смог.
(драматизация сказки «Репка»). Предложить «героям» громко позвать следующего персонажа. Позвал дед бабку, как дед позвал бабку?
Бабка за дедку, как бабка позвала внучку? И т. д. по сказке.
А репка-то не простая в ней угощение для всех ребят. (Детям раздаются витамины).
Дед благодарит детей за помощь, провожает всех в группу.
Список используемой литературы:
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Комплексы оздоровительной гимнастики. М., «Мозаика-синтез», 2010;
Русская народная сказка «Репка»;
Е. И. Тихеева «Игры и занятия малых детей», М., «Просвещение», 1965;
Фотографии автора.