Татьяна Цыганова
Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в средней группе по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!».
Цель: Прививать навыки концентрации внимания, осмысленного слушания, сотворчества. Учить, слушая сказку, делать самостоятельные выводы, сопоставлять детали и оценивать характеры персонажей.
Материал: карандаши, бумага для каждого ребёнка.
Публикация «Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской „Дай капустки!“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я вам прочту маленькую сказку «Дай капустки!». Написала её для вас писательница Людмила Стефановна Петрушевская.
«Зайчик сидел у окна и ел капустку. Мимо шел козел и говорит:
– Дай капустки!
Зайчик дал ему капустки. Козел съел и говорит:
– Какая вкусная капустка! Дай еще.
Зайчик дал ему еще капустки. Козел съел и говорит:
– Какая вкусная капустка! Дай еще.
Зайчик дал ему еще капустки. Козел съел и говорит:
– Какая вкусная капустка! Дай еще!
Зайчик дал ему бумажку. Козел съел и говорит:
– О, какая вкусная капустка! Дай еще!
Зайчик дал ему тряпку. Козел съел и говорит:
– О-о! Какая вкусная капустка! Дай еще!
Зайчик дал ему газету. Козел съел и говорит:
– О-о-о! Какая вкусненькая капустка! Дай еще!
Зайчик дал ему скатерть. Козел ел, ел, потом понес домой, там ели Козловы детки и старый козлов дедушка.
Тут пришла домой мама зайчика и говорит:
– Зайчик, а где скатерть?
– А зато капустка есть, садись, мама! – ответил зайчик».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто старше – зайчик или козёл в этой сказке? Почему? Конечно, козёл старше – у него детки, а зайчик маленький, он живёт с мамой. Можно ли сказать, что козёл вежлив, воспитан?
(Ответы детей).
Воспитатель: Разумеется, нельзя! Проходит мимо и сразу требует: «Дай капустки!». И не говорит слова «пожалуйста». Вы обратили внимание: поначалу зайчик всё давал и давал козлу капустку. Интересно почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не мог отказать. Во-первых, козёл старше и сильнее, а во-вторых, зайчик должно быть, не жадный. А козёл? Как он себя ведёт?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, он такой обжора, ненасытный, что вынудил зайчика прибегнуть к хитрости. Что он стал давать козлу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете козёл действительно любил капусту?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ему всё равно, что есть – он и тряпку съел, и бумажку, и газету… Почему зайчик дал козлу под конец скатерть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, скатерть большая, козёл не смог сжевать её всю и понёс домой – деткам и дедушке. Чтобы вы на месте зайчика дали козлу ещё поесть? Вот мы сейчас сымпровизируем, разыграем сценку, как зайчик «угощает» козла (Разыгрывается сценка).
Воспитатель: Как вы думаете, что могла сказать мама зайчика в ответ на его слова: А зато капустка есть, садись, мама!»? подумайте…
(Разыгрывается импровизированный диалог между зайчиком и его мамой – как он рассказывает ей о произошедшем.)
Воспитатель: А теперь я вам раздам бумагу и карандаши. Задание: нарисуйте козла и зайчика, как вы себе их представляете.