Ольга Долматова
Игровое занятие по ритмопластике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для старших дошкольников
С использованием композиций по ритмопластике
А. Бурениной, Т. Лобановой, Е. Попляновой.
Составила музыкальный руководитель детского сада 166
Долматова Ольга Михайловна г. Нижний Тагил
Цель: Развивать музыкально-пластиеские способности детей, двигательные навыки и умения в процессе игрового общения.
Задачи:
1. Поощрять быстроту реакции в смене разнообразных движений в соответствии с музыкальным сопровождением.
2. Упражнять в передаче образов конкретных персонажей.
Публикация «Игровое занятие по ритмопластике для старших дошкольников» размещена в разделах
3. Тренировать умение расслабляться.
Предполагаемый результат:
Дети передают образы соответственно сопровождающему тексту (утята, мишка, Шалтай-болтай, смело эмоционально откликаются. Меняют движения быстро, в соответствии со сменой частей в музыке.
Ход.
1. «Утята».
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи впереди стоящего.
Когда шагают лугом -двигаются за ведущим на всей стопе,
утята друг за другом,
то первый впереди, - хлопок, повернулись кругом,
последний позади /2раза. – хлопок, снова повернулись кругом,
Отыгрыш. –танцуют, как утята, согнув руки в локтях, выходя врассыпную. На окончание музыкальной фразы снова занять места в колонне.
Повторяется ещё 2 раза.
2. «Разминка»
И. п. стоя в кругу или врассыпную.
Вот наши ручки, сильные ручки,
-выставить по очереди руки вперёд,
Выше наших деток, деток-малолеток
– по очереди руки вверх (как стрелки,
Ох,устали наши ручки
-кисти расслабили,опустили,
Слабенькими стали,
-покачали кистями,
Покачались, как листочки
-покачать согнутыми в локтях руками
И совсем упали.
-совсем расслабить руки вниз.
Отыгрыш. -руки «пошли гулять»:поочерёдно ставить на пояс, к плечам, вверх и обратно. Сначала медленно, потом в 2 раза быстрее.
3. «Бутончик»
И. п. стоя, ноги вместе – это стебелёк.
Музыкальное вступление – растёт бутончик из маленького росточка (соединить ладошки, поднимается к солнышку, лепестки у него ещё не открыты (руки вверх).
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад
От ветра и холода бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
-небольшие наклоны вправо-влево,
Отыгрыш. - наклонить голову вперёд, накрыться расслабленными руками,
выпрямиться (3раза).
Упражнение повторяется 3 раза.
4. «Плюшевый мишка»
-ходьба на четвереньках
Я пришёл сюда из леса
Не хочу там больше жить.
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить.
Припев: Я добрый мишка плюшевый,
-руки в бок, притопывать одной ногой,
Игрушечный медведь,
-притопывать другой ногой,
Послушайте, послушайте
-ладонь к уху, к другому,
Как я умею петь:
-показать ладошками на себя,
Ры,ра,ры,ру…
-руки,как лапы, рычать, как медведь.
Я друзей в лесу аукал,
Но кричал, рычал я зря,
Ведь теперь в гостях у кукол
Рядом все мои друзья.
-перекаты на спине, колени держать руками, голову вперёд тянуть к коленям (иначе стукнутся об пол)
Припев. –те же движения, только сидя.
Я готов, когда угодно
В гости к вам прийти опять
И готов за ложку мёда
Целый день для вас плясать.
-встали, пошли вразвалочку, руки круглые вверх,
Припев. –движения,как после первого куплета, в конце по тексту песни закашляться.
5. «Цирк»
1. Боковой галоп (делаем арену)
2. В круг входит клоун с мячом, подбрасывает его, отбивает…дети хлопают.
3. Клоун бросает детям по очереди мяч.
4. «Горячий мяч». Клоун догоняет мяч за кругом до окончания музыки.
6. Народная игра «У тёти Моти».
У тёти Моти четыре сына,
Четыре сына у тёти Моти,
Они не ели, они не пили,
А только делали вот так:
-с каждым повтором добавляется движение: крутить кистью одной руки, другой, твист одной ногой, другой, мотать головой.
7. Народная игра «Ерыкалище»
По считалке выбирают водящего, ему надевают эмблему Ерыкалища (страшное чудище) и ставят в центр круга. Дети бегут по кругу и поют дразнилку: «Эко диво чудо-юдо, морская губа Ерыкалище! Эко диво чудо-юдо с горынова дуба, хромое поганище!
Ерыкалище на одной ноге старается кого-нибудь заляпать. Пойманные становятся Ерыкалищами, им тоже надевают эмблемы. Игра продолжается до тех пор, пока всех не переловят. Последний оставшийся дотрагивается до каждого участника, чтоб они снова стали людьми.
8. «Шалтай-болтай»
Взяли себя за ворот и повесили на крючок (при этом повисли руки и голова)
Шалтай-болтай висел на стене,
-расслабленные движения тела плечами.
Шалтай-болтай свалился во сне
-наклон вниз, руки повисли,
И вся королевская конница,
-марш на месте,
И вся королевская рать
Не может Шалтая,
не может Болтая,
Шалтая- Болтая, Болтая-Шалтая,
-как бы собирая с пола
Шалтая- Болтая собрать. –расслабились, повисли на стене.
9. «Ручеёк»
Дети встают цепочкой, двигаются за ведущим в любом направлении. По сигналу (звон колокольчика) первый уходит назад, ведущим становится следующий ребёнок и т. д.
Ручейки до донышка осветило солнышко,
И бегут они бегут, всё сверкают и поют.