Наталья Панина
Занятие-развлечение «Как стать юным экологом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с понятием «юный эколог» Научить детей на литературных примерах понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. Обогатить словарный запас детей.
Ход занятия
1. Вводная беседа о поступках героев из сказки «Лиса, заяц и петух». Вопрос детям: в каких еще сказках встречаются добрые и злые герои? Объяснение, почему нужно делать добро друг другу и природе.
Публикация «Занятие-развлечение „Как стать юным экологом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Работа с моделью «высохший кустик». На большом листе заранее нарисован кустик с опавшими листочками и прорезями, в которые будут вставляться новые листочки после того, как дети назовут, какой добрый поступок они сделали по отношению к засохшему кусту. Предварительно обговорить, что могло случиться с ним, почему он засох.
3. Познакомить детей с термином «юный эколог».
4. Знакомство с правилами поведения в лесу (не сорить, не ломать ветки, не вырывать с корнем растения, не жечь костров).
5. Аппликация «Скворечник». На листе заранее нарисовать скворечник, детям раздать иллюстрации зимующих и кочующих птиц, которые они вырежут и наклеят на ватман, на котором нарисован скворечник.
6. Викторина для детей старшей группы «Птичка-невеличка» Цели: познакомить детей с отличительными особенностями птиц — зимующих и кочующих, обогатить их словарь, тренировать в отгадывании загадок о птицах.
Воспитатель надевает маску вороны и играет с детьми. Дети делятся на две команды.
1-е задание. Отгадывание загадок о птицах -кто больше
2-е задание. К изображению кормушки подобрать первой команде зимующих, а второй команде — кочующих птиц.
3-е задание. Угадывание птиц по описанию
4-е задание. Назвать, чем подкармливают птиц зимой.
5-е задание. Капитанам команд дорисовать птиц на мольбертах -кто быстрее
6-е задание. Командам предлагаются рисунки птиц со специально нарисованными ошибками. Дети должны называть ошибки.
Подведение итогов и награждение победителей шоколадными медальками