мария москаленко
Игровое занятие по ОБЖ «Путешествие в страну пожарной безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Публикация «Игровое занятие по ОБЖ „Путешествие в страну пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;
Оборудование и материалы: для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; картинки о пожарной безопасности; волшебный барабан для игры «горит не горит», магнитофон с аудиозаписью «автобус», видеопроектор, ноутбук.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет? (ответы детей).
«Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, увлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами».
Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности? (ответы детей).
Как вы думаете, каждый может стать пожарным спасателем? (ответы детей).
И подготовиться нужно, конечно.
Я, думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет пожарный инспектор и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдемте в автобус. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.
Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»
Ребята,1-я остановка- «Картинная галерея». Интересно, что там? Пойдем посмотрим.
Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?
Дети: здесь везде огонь.
В: Конечно, здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?
Д: девочка по телефону звонит.
Помни, каждый гражданин пожарный № 01
В: А, на 2-й картине?
Д: Девочка, оставила утюг включенным.
Что нужно делать?
Д: Вызвать пожарных.
В: На 3 картине?
Девочка хотела сварить компот
можно без взрослых включать плиту?
Д: нет, можно обжечься.
В: На 4 картине?
Д: ребята, костер не потушили
В: А, можно самим костер разжечь?
Д: Нет
На 5 картине?
Д: ребята, спичками играли дома и все загорелось
В: «спички детям не игрушки» на 6 картине?
Д: огонь может быть, как добрый и опасный
Можем отправляться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята.
Музыкальная игра (продолжение) «колеса закружились»
В: Ребята, а впереди нас ждет «клуб веселых знатоков». Пойдемте со мной.
У на с вами игра «Волшебный барабан». Горит или не горит.
Костя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисовано
Дом горит или не горит?
Медвежонок. Горит или не горит?
Книга. Горит потому, что она из бумаги.
Стул. Горит, потому что он деревянный.
Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь.
Снежинки. Не горит, потому что из воды.
Перо. Горит, так как оно из пуха.
Гора. Не горит, потому что она из камня, песка.
С первым заданием справились, сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка, топаем если не игрушка (матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина.) Внимательные. А какие я еще называла предметы? (ответы детей).
Правильно, электроприборы. Поехали, нас впереди ждёт пожарный-инспектор.
Музыкальная игра «Мы громко, громко все гудим би-би-би»
Кого я вижу впереди. А вот и инспектор -пожарный, ребята пойдёмте быстрее, он давно нас уже ждёт.
Инспектор-пожарный : Здравствуйте, ребята, я давно вас уже жду. Скажите, вы готовы стать настоящими юными пожарными. Ответы детей (да).
Инспектор-пожарный : Но прежде, я проверю ваши знания. Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.
В: Конечно будем внимательны. Наши ребята всё знают. На все вопросы готовы дать ответ, задавайте.
Инспектор-пожарный : Скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар? Ответы детей (01, 010)
Правильный ответ. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните? Ответы детей (свой адрес, имя и фамилию).
Правильно. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?
Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?
Ответы детей (цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека, и машины пропускали).
Правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Ответы детей (нет, может случиться пожар).
Правильно, когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки? Ответы детей (нет). При неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь? Ответы детей (водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем).
Молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду.
Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара? На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. Нужно выбрать именно те средства, которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара. Внимание, начали! ( дети берут: лопатку, лейку.) Почему эти предметы не взяли? Ответы детей (потому что они не потушат, а сгорят).
Инспектор-пожарный : Замечательно ребята, вы всё знаете, умеете, я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание скажу я вам один совет:
Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём. Инспектор-пожарный прощается с детьми, уходит.
В: А, нам пора отправляться домой, в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие? С кем вы поделитесь полученными знаниями?