Наталья Каплан
Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Снежная королева»
Возраст детей: подготовительная группа
Задачи: соединить разные виды деятельности; решать задачи из разных образовательных областей параллельно; развивать образное мышление, воображение и интерес дошкольников к творчеству, их инициативность и любознательность; закрепить навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми, обогатить словарный запас.
Публикация «Игровое занятие по методике „Бумажное путешествие“ на тему „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Материалы: обои, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, клей, ножницы, картон, маленькие фигурки человечков, домики и детали из конструктора и другого строительного материала.
Ход проведения:
Чтобы начать игру, педагог раскладывает на столе бумагу длиной 3–5 метров. Затем посередине рисует основную дорогу, по которой будут идти персонажи, и важные исходные элементы для игровой ситуации. Каждый ребенок, как и воспитатель, выбирает себе одну фигурку и действует в игре от лица этого персонажа.
После того как педагог разложит листы и нарисует на них основные элементы для игры, а дети выберут себе фигурки, которыми будут ходить, все располагаются вокруг листа и представляются от лица персонажа: кто они, почему они выбрали этого персонажа, что они любят.
Затем педагог приглашает детей в путешествие. По дороге персонажи попадают в разные ситуации, узнают что-то новое и применяют свои знания, чтобы решить определенные задачи.
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в бумажное путешествие по сказке «Снежная королева», мы с вами не один раз читали эту замечательную зимнюю сказку, все мы помним, какие испытания пришлось преодолеть Герде, чтобы найти своего брата Кая. А в нашей сказке, вы сами будете придумывать испытания для Герды, преодолев которые она отыщет своего брата. Итак начинаем:
Воспитатель: давайте представим с вами: зима, кругом лежит белый снег, стоит мороз. Снежная королева похитила Кая и увезла его в своих волшебных санях в свой ледяной дворец. Герда решила во чтобы это ей не стало, отыскать своего брата и отправилась в дальний путь.
Шла она дни и ночи и у всех, кто попадался ей на пути спрашивала: не видели ли они мальчика с золотыми кудрями. Но, никто не видел Кая. Долго ли коротко ли, повстречалась ей на пути и добрая волшебница.
- Как тебя зовут дитя и куда ты держишь свой пут?
-Я - Герда, ищу своего брата Кая, которого увезла в свой замок Снежная королева.
- Я помогу тебе, если ты поможешь мне. Мой любимый, волшебный, цветочный сад завял, помоги мне оживить цветы, придать им цвета.
(Ребенок рисует цветы, а Герда их закрашивает)
- Спасибо за помощь Герда, мои волшебные цветы ожили и сказали мне, как ты можешь спасти своего брата. У Снежной королевы разбилось ее любимое волшебное зеркало, его осколки разлетелись по свету, если ты их всех найдешь и соберешь разбитое зеркало, то сможешь обменять его на своего брата Кая. Один осколок я нашла у себя в саду и отдаю его тебе. Надеюсь, ты отыщешь остальные! Удачи тебе Герда!
Герда отправилась на поиски следующего осколка. По дороге она повстречала двух Воронов. Рассказала им свою историю и про Кая, и про осколки зеркала. Вороны вспомнили, что видели один похожий осколок во дворце, но, чтобы до него добраться нужно пройти лабиринт.
(Ребенок рисует лабиринт ко дворцу)
Пройдя лабиринт и очутившись во дворце, Герда познакомилась с Принцем и Принцессой. Рассказав им свою историю, Герда спросила:
- Не попал ли один из осколков к вам во дворец?
- Да, мы нашли один похожий у нас во дворце, и мы отдадим его тебе, если ты поможешь нам отыскать 5 отличий у этих двух статуй.
Выполнив задание Принца с Принцессой, Герда получила осколок зеркала и отправилась в путь.
Следующей на пути, Герда повстречала девочку-разбойницу, которая очень любила загадки. Герда рассказала ей свою историю и спросила:
- Не находила ли ты осколка, того самого зеркала?
- Да, ответила разбойница я как раз нашла один недавно. И я отдам его тебе, если ты отгадаешь 3 загадки, а отгадки нарисуешь вот здесь на земле.
(Ребенок загадывает загадки, а Герда рисует отгадки)
Загадки:
1. Новый год, Новый год!
Раз в году он только.
Дети водят хоровод
У нарядной …(ёлки)
2. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает! (Снеговик)
3. На всех садится, никого не боится! (Снежинка)
Выполнив задание разбойницы и получив желанный осколок, Герда поспешила в путь, но уже не одна, разбойница подарила ей Северного оленя, который домчал девочку до далекой Лапландии. Девочка добралась до единственной хижины старой лапландки и рассказа ей свою историю. Выслушав девочку, лапландка сказала:
- Ты на верном пути, недалеко от сюда, там, где небо озаряет Северное сияние, там и стоит замок Снежной королевы.
Герда разложила все осколки, которые собрала в пути и оказалось, что не хватает одного последнего осколка.
Лапландка, покопавшись в своем кармане, высунула руку с тем самым недостающим элементом и сказала:
- Я отдам его тебе, если ты поможешь наловить мне рыбы.
(Ребенок заранее готовит атрибуты для игры и лепит рыб, из пластилина)
Выполнив работу и получив желаемое Герда из последних сил, бросилась в ту сторону, где небо озаряло Северное сияние. И вот Герда оказалась во владениях Снежной королевы. На троне в самом центре ледяного замка торжественно восседала Снежная королева, а у ее ног сидел маленький Кай и играл с сосульками.
(Ребенок заранее готовит атрибуты для игры и лепит сосульки из пластилина)
Герда направилась прямиком к Снежной королеве, сложила у ее трона все осколки и получилось зеркало, то что разбилось у королевы. Зеркало было непростое, а волшебное, и оно очень нужно было Снежное королеве, поэтому она согласилась обменять его на Кая.
Девочка обняла своего брата, его сердце оттаяло, и они вместе поспешили обратно домой.
Результаты:
- совместная деятельность со взрослым;
- совместная деятельность со сверстниками;
- самостоятельная деятельность;
Сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка.