Архипова Ирина Сергеевна
Игровое занятие по коррекционной ритмике с элементарными танцевальными движениями «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по коррекционной ритмике, с элементарными танцевальными движениями «Весеннее путешествие»
танцевальная группа “Солнышко”
Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами музыки, движения, художественного слова и игры.
Организация начала занятия.
Публикация «Игровое занятие по коррекционной ритмике с элементарными танцевальными движениями „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
«По земле молва прошла, что Весна уже пришла!
Взявшись за руки, пойдём, в лес весенний попадём!»
На фоне веселой детской песни «Кукушка», композитора Александра Ермолова на слова Сергея Золотухина – педагог поёт и читает текст -
«Через кочки мы шагаем, ножки выше поднимаем – ритмичная ходьба.
Раз шажок, два шажок – перепрыгнули пенёк» – прыжки на двух ногах,
с продвижением вперёд.
На экране видео/клип на детскую песню «Кукушка»
«Дальше в лес мы поспешим, – лёгкий бег на
по тропинке побежим носочках "змейкой"
На берёзке, на суку – – остановка, слушают,
слышится Ку-ку, ку-ку!» – (приложив ладонь к одному уху, к другому)
Голосовое подражание голосу птицы: Ку-ку, ку-ку,
дети произносят на распев.
«Рано утром стоит нам проснуться – не забудьте миру улыбнуться,
Со здоровьем, чтоб не расставаться – надо чаще миру улыбаться»
(О. Ю. Макаров)
Игра “Эмоции”
Через прослушанную песню, изобразить характерные черты перелетающей с ветки на ветку птицы – кукушки. С помощью эмоций, мимики, жеста - раскрыть знакомый образ.
«Из трущобы, – дети ходят на широко расставленных стопах ног,
на рассвете опираясь на кисти рук, с высоким подъёмом спины,
Топает семья медведей "медвежата" ползают (ходят) по лужайке.
На лужайке, в мягкой травке – ложатся на спинку, обняв колени руками и,
кувыркались медвежата, притянув их к груди, качаются на спине.
Косолапые ребята, – дети -"медвежата", ложатся животиками
по бревну ползут зверята» на гимнастическую скамейку
и продвигаются по скамье с помощью рук, (подтягивание).
«Вот так мишки молодцы порезвились от души,
Будем вместе мы играть, петь и весело плясать»
Звучит «Песенка Плюшевого Медвежонка»
музыка В. Кривцова, текст песни И. Потоцкой – поёт педагог,
Дети исполняют танцевальные движения согласно тексту песенки, на припев обучающиеся подпевают звукоподражание голосу медвежонка.
"Послушайте, послушайте, как я умею петь:
Ры - ра, ры -ру, рары, рары, рары, ру… " – пляшут, подпевают дети.
Плясовые движения медвежат :
Топают правой ногой 3 раза; топают левой ногой 3 раза;
Кружение вокруг себя ("косолапой" походкой);
Выставление правой ноги на пятку; выставление левой ноги на пятку;
Походка "вперевалочку" под музыку.
«Минутка отдыха»
Звучит музыка «Утро», Э. Грига – педагог читает, наступает релаксация.
«Сквозь облачко Солнце на землю взглянуло – ложатся головами в круг,
И лучики нежные к нам протянуло, изображая солнце с лучиками.
Под Солнышком тёплым и мы отдохнём – спокойно лежат, отдыхают.
Представим, что стали мы тоже "лучом"
Упражнение на растяжение и сжатие мышц – лёжа в кругу, в виде "солнышка" - растягиваем мышцы рук и ног (реки максимально выпрямлены, носочки ног оттянуты, напряжены; следующий этап - расслабление)
Педагог загадывает загадку:
«Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно?» /Ёжик/
Ученик (костюмированный Ёжик)
«По тропинке, без дорожек – бегут за ведущим Ёжиком – "змейкой",
катится колючий Ёжик на бегу делают полный оборот вокруг себя,
А за папою спешат восемь маленьких ежат – бег на "подскоках"
Ёжик фыркает, пыхтит, в лес дремучий он спешит».
Дыхательная гимнастика: делаем глубокий вдох носом – отрывисто выдыхаем на звуках "фыр - фыр - фыр";"пых-пых-пых";" ш-ш-ш";
Ёжик (ученик) выносит корзинку с массажными мячиками, подбрасывает мячики, дети разбегаются, собирают мячики в корзиночку и игра повторяется ещё раз.
Далее проводится массаж:
«Иглбол» – помощник наш, вместе сделаем массаж.
Дети садятся на коврик друг за другом, на уровень вытянутых рук и массажными мячиками катают впереди сидящему по спине, затем себе по ладошкам.
Музыкально – ритмическая игра «Ежик, покажи нам свои иголки»,
муз. И. Сидоровой
«Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки – вращают сжатыми кулачками
Говорят, что вы ежи, очень, очень колки – резко, сильно выбрасывают
Покажи, покажи нам свои иголки – пальчики и сжимают в кулак
Говорят, что вы ежи очень, очень колки
Ё жик: Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет».
(под веселую музыку ёжик догоняет детей)
Игра проводится 2 раза
Педагог: «Исполнив песни пляски, мы побывали в сказке,
И встретились с друзьями весеннею порой.
Поверьте, что друг другу мы улыбаться будем -
Собой и добротою наполним шар Земной!»
Танцевальная композиция, на музыку «Песенка о разных языках»
Обучающиеся выполняют танцевальные движения по показу педагога.
2020 г.