Ольга Долгополова
Игровое занятие по ФЭМП с использованием оздоровительных технологий для детей 5–6 лет «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Продлжать учтить детей ориентироваться на листе бумаги и считать двойками; закреплять умение выбирать геометрические фигуры по условию; закреплять названия геометрических фигур;
2. Закреплять знания детей о видах транспорта;
3. Побуждать читающих детей использовать свое умение во всех видах деятельности;
4. Продолжать работать над профилактикой плоскостопия, стимулировать рефлекторные точки на стопах, работать над дыханием, отрабатывать навык мнтания в цель;
5. Развивать мышление, зрительное внимание, зрительно-моторную координацию.
Публикация «Игровое занятие по ФЭМП с использованием оздоровительных технологий для детей 5–6 лет „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование
Письмо; изображение кораблей;плоскостные геом. фигуры; расчерченное поле и вырезанные кораблики; "Ручей", 10 массажных ковриков с цифрами; шар, цилиндр, конус, куб;бутылка с "картами"- лабиринтами;карандаши; канат; сундук; счетные палочки, схема; корзина-дракон, "снежки"; пальма; а-запись "шум моря";
Ход:
1. Дети стоят на ковре в полукруге.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мне по почте пришло странное письмо:
В тихом океане, на острове
спрятано сокровище в сундучке.
Клад Дракон стережет,
Лишь смелый да отважный его найдет!
Хотите отправиться за сокровищем?
- Как вы думаете, какой транспорт нам подойдет6 Наземный, воздушный, водный? Почему? Какие виды водного транспорта вы знаете?Прежде чем мы отправимся, отгадайте, на каком корабле мы поплывем: не на весельной лодке, не на том, который слева (т. е. на центральном парусном судне)
2. Нашему кораблю необходимо название. Выберите геометрические фигуры, которые соответствуют схеме (не красные, не круглые (Дети отбирают 4-угольники, находят им место на корабле- соответствующий контур- и складывают название " Отважный")
-Какие фигуры мы подобрали?
-Прочтите название корабля
3. Д. У. " Надуем паруса"
Капитаны, занимайте свои места (за столами, приготовьтесь к отплытию. Прдодвиньте к себе расчерченные поля и кораблики. Поставьте корабль в верхний правый угол, в центр, в левый нижний угол и т. д.
4. Вот мы с вами и очутились на загадочном острове. Впереди- широкий ручей. Как мы прийдем (по камням) Но чтобы не упасть, будем наступать на каждый второй камень. Начинаем с камня под цифрой 2.(дети по очереди переходят ручей, называя цифры)
5. Каким долгим оказалось наше путешествие. Вы не проголодались? Будем ловить рыбу. В реке водится много рыбы разной геом. формы, " Ловим" ее ножками, руками не помогаем!
-Какой геом. формы твоя рыба?
6. Ребята, я нашла какую-то странную бутылку. Интересно, что в ней (достает из бутылки карты- лабиринты)
Чтобы дойти до сокровищ, нужно правильно определить путь. Садитесь за столы, и по карте- лабиринту найдите дорогу к сокровищам.
Какая дорога приведет нас к кладу (под цифрой 2)
Клад зарыт у высокого дерева (пальма)
7. По канатной дороге приставным шаго дойдем до пальмы.
(подходят к пальме, видят дракона) :
-Кто такие, зачем пожаловали?
-За сокровищем!
Хитрые какие! Сперва мою загадку отгадайте: Какой фигуры тут не хватает (дети отвечают)
Все равно клад не отдам! А ну, полезайте мне в пасть!
- Мы не вкусные! И в нас витаминов нету! Ребята, а в чем много витаминов (овощи и фрукты)Вот ими мы тебя и накормим (забрасывают "фрукты " в пасть дракону)
8. А вот и сундучок! но где же ключ?Похоже, ключ нам придется сделать самим. Возьмите счетные палочки и выложите по образцу.
Открывают сундучок, достают медали с буквами, выкладывают слово" Здоровье"
-Ребята, а почему здоровье-это богатство (ответы детей)
Нам пора возвращаться домой. Ложитесь на ковер, закройте глазки. Я вас превращу в медуз, и на волнах мы отправимся домой (аудио запись " Шум моря")
Наше путешествие закончилось, я хочу вам пожелать " Будьте здоровы!