Москалёва Татьяна Анатольевна
Игровое занятие для формирования у воспитанников старшей группы способности организации действий «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие, направленное на формирование у воспитанников старшей группы способности организации действий «Строим дом».
Деятельность детей: игровая.
Форма : проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Игровое занятие для формирования у воспитанников старшей группы способности организации действий „Строим дом“» размещена в разделах
1. Развивать способности организации действия : формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действия, выбирать необходимые средства; вступать в коммуникацию в процессе работы; осуществлять рефлексию в понятийной паре цель - результат.
2. Закреплять счет в пределах 10; представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их свойства (цвет, форма, величина); продолжать развивать умения «читать» схему и строить по образцу.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами, добиваться поставленной цели.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил тот дом?» С. Баруздина. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».
Игровой материал :
• Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
• каталог недвижимости.
• Бланки заказов.
• Различный природный материал (шишки, палочки, веточки, камушки.)
• машины
Комментарии Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап: организационный момент (настрой на деятельность)
– 1 мин. - В лес весенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам.
По лесу гулять пойдем.
И веселое настроение мы с собою унесем. Дети берутся за руки и за воспитателем идут "змейкой"
между деревьями
2 этап: вхождение в ситуацию –
4 мин.
Проблемная ситуация
Ситуация сбоя (если нет предложений, предлагает воспитатель) - Вот и пришли мы в весенний лес. Он не простой, а волшебный.
Ой, что это? (письмо, шарик)
Да этот шарик принес письмо!
Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).
Воспитатель читает адрес : «Детям группы «Фантазёры» от зверей из Сказочного леса».
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?
Как вы догадались? (У конверта грустное лицо).
Давайте, скорее, откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Мы – лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
жили в теремочке,
но теремок сломался и нам негде жить.
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
- А как же нам зверятам помочь?
Ребята, какие есть предложения?
- Ребята, а я знаю, как мы можем помочь зверятам. Нам нужно построить дома (если не ответят дети)
Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом
- предложения детей
предложения детей
(построить дома)
3 этап: планирование деятельности –
3 мин.
Пальчиковая гимнастика
(1 мин.) - Ребята, расскажете, кто строит дома? Люди, каких профессий нужны при строительстве домов?
Ребята, я буду заказчиком от лица зверюшек.
Здесь есть схемы домов, которые зверята хотят вам заказать.
Скажите, что необходимо сделать, чтобы построить эти дома.
• разбиться на бригады;
• распределить профессии;
• заполнить бланк заказа на строительный материал;
• купить в магазине у продавца необходимое количество товара;
• отвезти материал на стройку;
• построить дом в соответствии с проектом.
А для того, чтобы дома получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе. А помогут нам в этом волшебные шарики.
Дом"
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей
Вот с такими стенами
Вот с такими окнами
Вот с такою дверью
И вот с таким замком
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли!
Предложения детей.
Дети называют этапы и выставляют изображения на доску.
(кулачками друг о друга стучим).
(ладошки над головой).
(ладошки около щечек).
(ладошки перед лицом).
(одна ладошка перед лицом.)
(сцепили руки).
(расцепили руки)
4 этап: Самостоятельная работа детей-
- 8мин. - Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.
- Выбирайте и приступайте к работе На столах у детей бланк заказов, цифры.
В магазине - блоки Дьенеша – строительный материал.
Сбой На столах нет природного материала.
Нет машин для доставки грузов (выбор детьми, можно и без машин) Дети самостоятельно берут природный материал, который лежит на отдельном столике.
5 этап: вопросы, направленные: - на формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:
Вопросы, направленные на выстраивание замысла:
- Что ты хочешь сделать?
- Для кого ты будешь это делать?
- Как ты собираешься это делать?
- Что зачем ты будешь делать?
- Какой материал тебе нужен?
-С кем ты будешь работать?
- Что ты сейчас делаешь?
Вопросы направленные на анализ реализации.
_ Что ты сейчас делаешь?
- Что ты уже сделал?
- А что будешь делать дальше? (этапы)
- У тебя получается?
- А в чем у тебя трудность?
- Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?
Вопросы рефлексии соответствия реализации замысла.
(на достижение результата)
- Что ты хотел сделать?
- А у тебя получилось?
- То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?
- Общий вопрос, направленный на цель занятия :
А для кого мы строили дома? - ребенок может сформулировать, что он хочет сделать: назвать и конечный продукт, действия (этапы)
- ребенок может сделать то, что он хочет и по заданию
- ребенок может определить, получается у него то, что требовалось сделать, или возникло какое – либо затруднение (как решить данное затруднение)
6 этап: итог игры –
2 мин. -Как много построили домов для зверюшек.
-Как вы считаете, у вас получились дома такие, как были на схеме?
-Что вам помогло их построить?
-Почему не получились? (если не получились)
- Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
- Потрудились от души, все работы хороши!
Телеграмма от зверюшек:
«Большое спасибо, ребята за такие красивые дома. В них тепло и уютно.
А вы от нас примите в подарок лесные дары для ваших будущих поделок! ("дарит" корзину с шишками, орехами)».