Оксана Минеева
Игровое взаимодействие и способы построения сюжетной игры, усложняющиеся по мере развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое взаимодействие и способы построения сюжетной игры, усложняющиеся по мере развития детей
Вся система современного дошкольного образования направлена на подход к ребенку как личности, которой необходимо понимание и уважение, защита ее прав и интересов. В играх со сверстниками дети учатся управлять своим поведением. Учатся играть сообща, что в последствии является необходимым условием любой деятельности.
Выделяют три формы общения дошкольников в течение дошкольного детства:
эмоционально-практическая - 2-4 г.
ситуативно-деловая (4 -6 лет) ,
внеситуативно-деловая (6 -7 лет)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
1. Чтобы дети успешно овладели способами построения игры, взрослому необходимо играть вместе с ними, т. е. взрослый в игре-«играющий партнер».
2. Взрослый, играя с детьми, должен на каждом ее этапе, раскрывать игру так, чтобы они могли сразу усваивать новый, более сложный способ ее построения
3. Взрослый в игре должен ориентировать ребенка и на осуществление игрового действия и на разъяснение его смысла партнерам по игре – сверстнику или взрослому.
В сюжетной игре это выглядит таким образом:
На 1 этапе (2-3 года) – освоение условного действия, которое замещает игровое действие с предметом. Дети вступают в кратковременное взаимодействие со сверстником;
На 2 этапе (3-5 лет) – освоение ролевого поведения в игре и способность заменить собой какой-либо персонаж. Дети вступают в рoлевое взаимoдействие уже с партнером-сверстником;
На 3 этапе (5-7 лет) развитие творческого сложения сюжета. Дети обыгрывают в игре разнообразные события, комбинируют их по своему замыслу и замыслам 2-3 партнеров-сверстников.
На 1 этапе ( 2,5-4 года) –развитие совместных игровых действий по правилам с 1-3 партнерами (сверстниками). Это подготовительный этап к игре с правилами;
На 2 этапе (4-5 лет) –овладение общей схемы игры с правилами. Дети начинают воспринимать правила игры как норму, oбязатeльную для всех, вступают в состязательные отношения с 2-3 сверстниками, стремятся к выигрышу, т. е. полноценно играют в игру с правилами.
На 3 этапе ( 5-7 лет) – формирование способности придумывать новые правила игры и вступать в отношения в ней.
В конце 1990 - х годов в исследовании О. В. Солнцевой было доказано, что освоение сюжетосложения способствует переходу детей от сюжетно - ролевых игр к режиссёрским играм.
Таким образом, игры с прaвилaми ребенoк достигает, пройдя через развернутую ролевую игру с ролевыми oтнoшениями, которые затем преобразуются в «чистое» правило.