Ирина Шевченко
Игровое упражнение «Дерево мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение оздоровительных игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Ход деловой игры:
А сейчас немного разомнемся:
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
Темочки:
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Задание 1 «Заморочки из бочки».
Вопросы к обсуждению:
• Какие оздоровительные игры и упражнения для дошкольного возраста, вы знаете? (Походка «Здравика», «Слон», «Обезьянка», «Мушкетер», «Моем руки»)
• Условия, необходимые для реализации оздоровительных игр (соответствующая предметно-оздоровительная среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы деятельности)
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль оздоровительной игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время оздоровительной игры?
3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение оздоровительной игр?
Задание 2 «Забавный штурм»
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре (Набор предметов, создать игровую ситуацию)
Задание 3 Ситуации
При организации, руководстве и проведении оздоровительных игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые игрушки, а новые воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо играют — пусть учатся!» — объясняет воспитатель.. На полке красуется красивые новые игрушки, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую игрушку.
Вопросы: С моделируйте ситуацию, чб детям было интересно сыграть со старой посудой.
Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
(продумать игру)
Ситуация 2: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», брызгаться водой, а уже подходило время завтрака.
Вопросы: Привлеките внимание детей?
Задание 4 Дерево
Написать на бумажке-листочке, любимое высказывание для привлечения внимания детей. И приклеить его как листочек на дерево.
Задание
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)