Валентина Писарева
Сценарий игрового развлечения в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе № 1
Тема. «Конвенциях о правах ребёнка»
П/С- Дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать вывод. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к друг другу.
Публикация «Сценарий игрового развлечения в подготовительной группе „Конвенция о правах ребёнка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности». Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами», «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит». Разучивание стихов о семье и правах ребенка.
Демонстрационный материал: Конвенциях о правах ребёнка.
ВедущаяЗдравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях. Ребята вы знаете что люди появились на Земле давным давно, тысячи лет назад Тогда же и появились главные вопросы что могут люди делать а что не могут, что они обязаны делать а что не обязаны?. На что имеют право? на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы, путём переговоров, В результате появилась книга «Все общая деклорация прав человека» В которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу, под названием «Конвенция о прорвах ребёнка», И сегодня мы поговорим о ваших правах.
Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: пола, языка, религии, места рождения.
А какие прова знаете вы?
1 ребёнок. С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!
Ведь о правах кричим всегда мы.
А про обязанности? – Молчим.
2. ребёнок. Я люблю свою семью
Маму, Папу, я люблю,
Люблю деда и бабусю. И щенка,
И кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеет право на семью.
Ведущая: Право на имя. Что это?
Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».
Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства.
Ведущий. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим? У всех ли есть имена.
Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя, фамилию и отчество.
Игра «Шляпа знакомств»
Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. фамилия ребёнку определяется фамилией родителей.
Ведущая: Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка.. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми.
А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права ещё есть у вас Дети : Право на имя при рождении
- Право на семью
- Право на образования
- Право на медицинскую помощь
- Право на жизнь
Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?
Дети. Слушаться. любить;одеваться самостоятельно;
- игрушки убирать за собой;старшим помогать.
Ведущая. Правильно молодцы. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Волк и Семеро козлят» а вы будите должны сказать о каком праве идёт речь.
Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки»
В зал заходит коза (плача)
Коза. Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая:
- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна.
Ведущая: А сейчас посмотрим следующую сказку, и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино. Ой! Вскрикнул испугано Буратино,
Мальвина: (всплеснула руками) :
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Ведущий:Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
У кого болит животик?
Айболит. А вы знаете что полезными могут быть не только фрукты но и овощи а какие вы попробуйте отгадать
Айболит: Вот послушайте загадки.
Листья собраны собраны в кочан
В огороде у сельчан
Без неё во щах не густо. Как зовут ее? (капуста)
Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что за овощ можете сказать? (Морковь)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели?
(Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки (овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Так о чём сегодня мы с вами говорили?
Дети: О правах и обязанностях.
Ведущ. правильно сегодня мы с вами говорили о провах ребёнка.
А сейчас я вас Приглашаю на танец.
Танец. ЛАВАТА.