Татьяна Рябова
Игровое пособие «Экономический куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУБ».
Авторы педагог-психолог Кутузова Л. А., музыкальный руководитель Рябова Т. В.
Игра «Плата за труд».
Цель: Уточнять понятие, что такое «труд», как он оплачивается. Формировать интерес к окружающему миру, как результату труда людей.
Ход игры:
Детям предлагается набор карточек, на которых изображен труд разных людей. Дошкольники должны определить, в каких случаях присутствует материальное и нематериальное поощрение труда.
Игра «Реклама – двигатель торговли».
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель: Уточнить знания детей о рекламе. Учить разбираться в ней. Развивать умение самостоятельно составлять рекламные проспекты.
Ход игры:
Детям предлагаются наборы карточек, с помощью которых они должны составить рекламный проспект того или иного товара, объяснить преимущества, пользу его для людей.
Игра «Монетный двор» :
Цель: Уточнять знания детей о достоинстве разных монет и купюр. Формировать умение разменивать крупные купюры на мелкие деньги и наоборот.
Ход игры:
Детям предлагаются монеты и купюры разного достоинства. Дается задание разменять крупные деньги на мелкие или поменять мелкие на крупные.
Игра «Все работы хороши».
Цель: Сформировать у детей представление о заводах и фабриках родного города: выпускаемая продукция, товарный знак, сырье, профессии людей.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки с изображением предприятий родного города, сырья и продукции и профессий людей, работающих на данном предприятии. Далее дается задание: разложить карточки соответственно для каждого завода или фабрики.
Игра «Доходы – расходы».
Цель: Расширить представления детей о понятиях «доходы» и «расходы». Развивать интерес к материально-предметному окружению. Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки с изображением профессий людей и карточки, на которых изображены объекты, требующие денежных затрат. Задача дошкольников разделить карточки с объектами «доходов» и с объектами «расходов».
Игра «Что такое товар?»
Цель: Дать детям понятие, что такое «товар», материальные и духовные ценности. Формировать представление о многообразии товаров, о том, что можно купить, а что не продается.
Ход игры:
Детям предлагается набор карточек с изображением материальных и духовных ценностей. Дается задание выбрать карточки, на которых изображен «товар», т. е., что можно купить.
Игра «Необитаемый остров».
Цель: Закрепить знания об общих потребностях людей. Формировать умение выбирать предметы, необходимые для жизни человека на необитаемом острове.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки с различными предметами обихода. Задача воспитанников выбрать те карточки, на которых изображены предметы первой необходимости для жизни на необитаемом острове.
Игра «Дороже – дешевле».
Цель: Расширить представления детей о понятии «стоимость». Формировать умение определять стоимость одного и того же товара в зависимости от его качеств.
Ход игры: Детям предлагается набор карточек со схематичным изображением того или иного товара. Проводится обсуждение ситуаций, в которых стоимость одного и того же товара может меняться в большую или меньшую сторону.