ОЛЬГА ГАВРИЛЬЧЕНКО
Игровое дидактическое пособие «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Гаврильченко Ольга Сергеевна, педагог изобразительной деятельности
Специального детского сада № 1 для детей с нарушениями зрения,
г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан
Для изготовления текстильного игрового пособия нам понадобятся :
1. Велкроткань размером 50х60 см;
2. Подкладочная ткань размером 50 х 60 см;
3. Печать на ткани «Домашние животные»;
4. Фетр разных цветов;
5. Вискозные салфетки;
6. Лента-«велкро» («липучка»);
Публикация «Игровое дидактическое пособие „Домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
7. Ситец для изготовления петель и косой бейки;
8. Клей-карандаш для фиксации слоёв съёмных деталей.
Из ситцевой ткани изготовляем 11 петель и широкую косую бейку для обработки краёв игрового поля.
Велкроткань и подкладочную ткань соединяем изнанками внутрь. Со стороны подкладки располагаем петли по верхнему краю и боковым сторонам, притачиваем их к основе игрового поля. Обтачиваем игровое поле по периметру косой бейкой.
В зависимости от поставленных целей и задач, на данном игровом поле можно крепить любые съёмные детали. В набор данного пособия входят три комплекта:
Комплект № 1. Домашние животные (коровы, козы, кони, поросята, овечки, кролики) и их еда – 32 детали:
Комплект № 2. Карточки для счёта и дидактических игр с картинками : «сыр», «молоко», «кефир», «носочки», «варежки», «меховая шапка-ушанка», «ботинок», «молярная кисть». Картинки парные. – 80 карточек:
Комплект № 3. Карточки с цифрами от 0 до 20 (двузначные числа представлены в виде двух отдельных карточек) и знаками «+», «-», «=», «<», «>» (каждый в двух экземплярах) – 42 карточки;
Последовательность изготовление комплектов:
Изображения с животными на ткани вырезаем, отступив от контура 1,5-2 мм для обработки края. Слегка приклеиваем их с помощью клея-карандаша на вискозную салфетку. И вырезаем с небольшими припусками на салфетке.
Укладываем эти детали на фетр. Вырезаем по контуру салфетки. Фетровые детали так же укрепляем вискозной салфеткой при помощи клея-карандаша.
На фетр (обратную сторону съёмных деталей) пришиваем кусочки ленты-«велкро».
Соединяем изнаночную и лицевую стороны деталей, фиксируя их клеем-карандашом. Выравниваем по срезам и обшиваем по краям «зиг-загом».
Для изготовления комплекта № 2 рисуем бумажные выкройки желаемых картинок. По выкройкам из кусочков разноцветного фетра вырезаем детали парных картинок.
Нарезаем фетр нейтральных тонов на квадраты или прямоугольники подходящих размеров. Укладываем на них первые слои – детали картинок, и фиксируем клеем-карандашом для последующего притачивания.
Настрачиваем детали по контуру «зиг-загом»
Аналогично обрабатываем вторые слои деталей. Все концы ниток выводим на изнаночную сторону, закрепляем узелки
Для обратной стороны карточек, удобнее целые листы фетра проклеить вискозной салфеткой, и лишь затем разрезать на квадраты и прямоугольники по размерам лицевых сторон карточек. Пришиваем кусочки ленты -«велкро».
Соединяем изнаночную и лицевую стороны карточек, фиксируя их клеем-карандашом. Выравниваем по срезам и обшиваем по краям «зиг-загом». Завязываем узелки. Концы ниток прячем в слоях фетра.
По той же технологии изготовляем карточки с цифрами и знаками.
Данное пособие в игровой форме поможет решить ряд важных задач в обучении и развитии дошкольников разных возрастных групп:
* расширить представление детей о некоторых домашних животных и их детёнышей, развить умение называть части тела, замечая отличительные особенности (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают и т. д);
*закрепить умение узнавать домашних животных по внешнему виду ;
*расширить представление детей о том, какую пользу приносят домашние животные, чем они полезны и интересны;
*учить составлять небольшие описательные рассказы о домашних животных, развивать умение строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные выражения;
*на примере домашних животных учить сравнивать по величине и размеру (корова большая, а кролик – маленький);
*закрепить количественный и порядковый счёт от 0 до 20;
*учить решать задачи на сложение, вычитание, используя карточки с цифрами и знаками, либо карточки с картинками (счётный материал);
С карточками-картинками можно проводить дидактические игры :
«Найди пару» :
«Кто нам что даёт?»
Лошади – конский волос, из него получают щетину для малярных кистей.
Коровы – молоко, из него делают кефир, сметану, йогурт (можно самим пофантазировать, какой именно молочный продукт на картинке, сыр.
Поросята – кожу, из неё шьют обувь.
Козы – молоко, из него делают йогурт, сыр; пух, его добавляют в шерстяные варежки и носочки.
Овечки – шерсть, из неё вяжут варежки и носочки.
Кролики – мех, из него шьют шапки.
С игровым панно можно проводить дидактические игры :
«Угадай, кого не стало»; «Найди животных на заданный звук» и т. д.