МААМ-картинки

Игровое дидактическое пособие по сказке «Три Медведя» (16 фото)

ОЛЬГА ГАВРИЛЬЧЕНКО
Игровое дидактическое пособие по сказке «Три Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Гаврильченко Ольга Сергеевна, педагог изобразительной деятельности

Специального детского сада № 1 для детей с нарушениями зрения,

г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан

Для изготовления текстильного игрового пособия нам понадобятся :

1. Велкроткань размером 40 х 50 см;

2. Подкладочная ткань размером 40 х 50 см;

3. Печать на ткани «Три Медведя»;

4. Фетр разных цветов;

5. Вискозные салфетки;

6. Лента-«велкро» («липучка»);

7. Ситец для изготовления петель и косой бейки;

8. Клей-карандаш для фиксации слоёв съёмных деталей.

Публикация «Игровое дидактическое пособие по сказке „Три Медведя“» размещена в разделах

Игровое поле составляем из двух цветов велкроткани: голубого – небо и зелёного – травка. Накладываем с припуском в 1 см, предварительно подложив вниз отрез бязи. Стачиваем по краю припуска вначале прямой строчкой, а затем зиг-загом.

Из ситцевой ткани изготовляем 7 петель и широкую косую бейку для обработки краёв игрового поля

Игровое дидактическое пособие по сказке «Три Медведя»

Велкроткань и подкладочную ткань соединяем изнанками внутрь. Со стороны подкладки располагаем петли по верхнему краю и боковым сторонам, притачиваем их к основе игрового поля. Обтачиваем игровое поле по периметру косой бейкой.

Фото «Три Медведя»

В зависимости от поставленных целей и задач, на данном игровом поле можно крепить любые съёмные детали. В набор данного пособия входят :

Комплект № 1. Герои сказки «Три Медведя» - готовая печать на габардине.

Игровое дидактическое пособие по сказке - фото

Комплект № 2. Игровые планшеты «Домик Трёх Медведей» (фасад дома, кухня, спальня, кладовка).

Фетровая основа размером 28х29 см. с настроченными полосами разноцветной ленты-«велкро». Планшеты можно использовать, как для занятий за столом, так и на вертикальной плоскости, закрепив на игровом поле. По углам планшетов с изнаночной стороны притачана липкая лента.

Фото №1 Гаврильченко Ольга Сергеевна педагог изобразительной деятельности Специального детского сада для детей с нарушениями зрения г Фото №2 Актау Мангистауской области Республики Казахстан Для изготовления текстильного игрового пособия нам понадобятся

Комплект № 3. Съёмные детали – баночки с вареньем, яблоки, малина, кусты, деревья, грибы, деревья и др. Все детали выполнены в трё х размерах: большой-средний-маленький.

Фото №3 Велкроткань размером х см

Комплект № 4. Карты большие – 5 шт, и карты малые – 15 шт для дидактических игр и логических заданий.

Фото №4 Подкладочная ткань размером х см

Последовательность изготовление комплектов:

1. Изображения с печатью героев сказки «Три Медведя» вырезаем, отступив от контура 1,5-2 мм для обработки края. Слегка приклеиваем их с помощью клея-карандаша на вискозную салфетку. И вырезаем с небольшими припусками на салфетке.

Укладываем эти детали на фетр. Вырезаем по контуру салфетки. Фетровые детали так же укрепляем вискозной салфеткой при помощи клея-карандаша.

На фетр (обратную сторону съёмных деталей) пришиваем кусочки ленты-«велкро».

Соединяем изнаночную и лицевую стороны деталей, фиксируя их клеем-карандашом.

Выравниваем по срезам и обшиваем по краям «зиг-загом».

2. Для изготовления комплекта № 2, листы фетра проклеиваем вискозными салфетками. Нарезаем ленту-«велкро» на полосы и настрачиваем на фетр строчкой «зиг-зиг».

В качестве подкладки можно использовать отрезы плотной бязи, на которые так же наклеиваем вискозные салфетки. По углам подкладки настрачиваем кусочки ленты-«велкро». Соединяем лицевую и изнаночную стороны планшетов, фиксируя их при помощи клея-карандаша. Выравниваем и обтачиваем по краям частой строчкой «зиг-заг».

3. Для изготовления съёмных деталей к комплекту № 3 рисуем бумажные выкройки или распечатываем готовые желаемые картинки в трёх размерах.

Фото №5 Печать на ткани Три Медведя

По выкройкам из кусочков разноцветного фетра вырезаем детали.

Для обратной стороны съёмных деталей, удобнее целые листы фетра проклеить вискозной салфеткой, и лишь затем сделать раскладку и вырезать.

Нарезаем ленту-«велкро» на кусочки, соответствующие размерам съёмных деталей и притачиваем её «зиг-загом» к изнаночной стороне детали.

Фото №6 Фетр разных цветов

Соединяем лицевые и изнаночные стороны съёмных деталей, слегка фиксирую клеем-карандашом. Выравниваем по краю и обтачиваем.

Вырезаем крону и стволы деревьев, наклеиваем их на вискозную салфетку, притачиваем ствол к кроне.

Притачиваем к кроне кружочки из ленты-«велкро» и листики.

Фото №7 Вискозные салфетки

Обрезаем салфетку по краю детали. По форме подкраиваем изнаночную сторону из проклеенного фетра, на которую настрачиваем кусочек ленты-«велкро». Соединяем лицевую и изнаночную стороны, выравниваем и обтачиваем деревья по краю.

Для комплекта №4 проклеиваем листы фетра вискозными салфетками.

Нарезаем фетр молочного цвета на прямоугольники размером 9х19 см. Это будут лицевые стороны карточек. Обратные стороны сделаем светло-серого цвета.

По форме и размерам баночек с вареньем вырезаем фигуры синего цвета (тень баночки). Укладываем на каждую карту по три фигуры, отличные по размерам и формам. Фиксируем их клеем-карандашом и притачиваем по краю «зиг-загом».

Фото №8 Лента велкро липучка

Соединяем лицевую и изнаночную стороны карт и обтачиваем по краю.

Фетр светло-серого цвета разрезаем на прямоугольники размером 8х5см. На лицевую сторону карточек притачиваем прямоугольники, цветовая комбинация которых, соответствует цветовому сочетанию баночек с вареньем.

Дальнейшая обработка карточек аналогична предыдущей.

Данное пособие в игровой форме поможет решить ряд важных задач в обучении и развитии младших дошкольников:

*учить пересказывать отрывки из сказки «Три Медведя», развивать умение строить последовательный рассказ, используя в речи повествовательные выражения;

*учить сравнивать предметы по размеру (величине) и форме, называть результаты измерения, сравнения (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий; дерево большое, а кустик маленький; этот коврик широкий, но короткий, а этот – узкий, но длинный);

*закрепить количественный и порядковый счёт до 5 (и больше);

*уметь находить силуэты предметов, определять части предметов по цветам;

*составлять из частей целое, уметь подобрать по цвету предмет (логические задания с малыми картами и баночками варенья);

*собирать из предложенных деталей целое изображение в различных комбинациях ( на примере постройки дома: с одним большим окном или двумя маленькими, одноэтажный или двухэтажный дом, дверь посередине-слева-справа и т. д, дом с трубой или без трубы);

*располагать предметы по размерам в порядке убывания или возрастания (на примере деревьев, кустов, грибов, баночек с вареньем и т. д);

* учить использовать в речи предлоги: «за», «над», «перед», «около» и т. д;

* учить ориентироваться на плоскости и называть направления: слева-справа, вверху-внизу;

Примеры игровых заданий и дидактических игр :

Строим дом:

Фото №9 Ситец для изготовления петель и косой бейки

Ориентируемся на плоскости:

Фото №10 Клей карандаш для фиксации слоёв съёмных деталей

Находим силуэты предметов, согласно форме и размеру:

Фото №11 Публикация Игровое дидактическое пособие по сказке Три Медведя размещена в разделах Дидактические игры Сказка

Подбираем по цвету баночки:

Фото №12 Накладываем с припуском в см предварительно подложив вниз отрез бязи

С игровым панно можно проводить дидактические игры :

«Собери ягоды – маленькую малинку в маленькую корзинку, большую малинку в большую корзинку», «В лес по грибы», «Собери урожай», «Помоги маме Медведице сварить варенье», «Составь рассказ по картинке»

«Помоги Мишутке найти ошибки» :

Фото №13 Стачиваем по краю припуска вначале прямой строчкой а затем зиг загом
Публикации по теме:

Дидактическая игра по сказке «Три медведя»Дидактическая игра по сказке «Три медведя» Образовательная область: «Познавательное развитие» Содержание образовательной деятельности: «Развитие познавательно - исследовательской.

Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов» Возраст детей: 4+ Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза Задачи: - дать представления о гласных.

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок» для детей 2–3 летДидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга Дидактическое пособие.

Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» по сказке «Три медведя» Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру.

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Путешествие по сказке «Три медведя» (Средний дошкольный возраст) (За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель:.

Конспект развлечения по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой группе младшего возраста Цель: Создание условий для развития интереса, положительного отношения детей к инсценированию художественного произведения. Программное.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие монологической речи. Программное содержание: • Учить детей отвечать на.

Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать» Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Арсланова Альфия Назиповна.

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида» 1 слайд – Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида» (Воспитатель Небабина Алина Игоревна.) 2 слайд- Игра – ведущая деятельность.

Конспект ООД во второй младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» (по сказке «Три медведя») «ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ВКУС К ЧТЕНИЮ – ЛУЧШИЙ ПОДАРОК, КОТОРЫЙ МЫ МОЖЕМ ЕМУ СДЕЛАТЬ» С. ЛУПАН Цель: развитие устойчивого интереса к книге как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие по сказке «Три Медведя»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое дидактическое пособие по сказке «Три Медведя»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГАВРИЛЬЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД