ОЛЬГА ГАВРИЛЬЧЕНКО
Игровое дидактическое пособие по сказке «Три Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Гаврильченко Ольга Сергеевна, педагог изобразительной деятельности
Специального детского сада № 1 для детей с нарушениями зрения,
г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан
Для изготовления текстильного игрового пособия нам понадобятся :
1. Велкроткань размером 40 х 50 см;
2. Подкладочная ткань размером 40 х 50 см;
3. Печать на ткани «Три Медведя»;
4. Фетр разных цветов;
5. Вискозные салфетки;
6. Лента-«велкро» («липучка»);
7. Ситец для изготовления петель и косой бейки;
8. Клей-карандаш для фиксации слоёв съёмных деталей.
Публикация «Игровое дидактическое пособие по сказке „Три Медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Игровое поле составляем из двух цветов велкроткани: голубого – небо и зелёного – травка. Накладываем с припуском в 1 см, предварительно подложив вниз отрез бязи. Стачиваем по краю припуска вначале прямой строчкой, а затем зиг-загом.
Из ситцевой ткани изготовляем 7 петель и широкую косую бейку для обработки краёв игрового поля
Велкроткань и подкладочную ткань соединяем изнанками внутрь. Со стороны подкладки располагаем петли по верхнему краю и боковым сторонам, притачиваем их к основе игрового поля. Обтачиваем игровое поле по периметру косой бейкой.
В зависимости от поставленных целей и задач, на данном игровом поле можно крепить любые съёмные детали. В набор данного пособия входят :
Комплект № 1. Герои сказки «Три Медведя» - готовая печать на габардине.
Комплект № 2. Игровые планшеты «Домик Трёх Медведей» (фасад дома, кухня, спальня, кладовка).
Фетровая основа размером 28х29 см. с настроченными полосами разноцветной ленты-«велкро». Планшеты можно использовать, как для занятий за столом, так и на вертикальной плоскости, закрепив на игровом поле. По углам планшетов с изнаночной стороны притачана липкая лента.
Комплект № 3. Съёмные детали – баночки с вареньем, яблоки, малина, кусты, деревья, грибы, деревья и др. Все детали выполнены в трё х размерах: большой-средний-маленький.
Комплект № 4. Карты большие – 5 шт, и карты малые – 15 шт для дидактических игр и логических заданий.
Последовательность изготовление комплектов:
1. Изображения с печатью героев сказки «Три Медведя» вырезаем, отступив от контура 1,5-2 мм для обработки края. Слегка приклеиваем их с помощью клея-карандаша на вискозную салфетку. И вырезаем с небольшими припусками на салфетке.
Укладываем эти детали на фетр. Вырезаем по контуру салфетки. Фетровые детали так же укрепляем вискозной салфеткой при помощи клея-карандаша.
На фетр (обратную сторону съёмных деталей) пришиваем кусочки ленты-«велкро».
Соединяем изнаночную и лицевую стороны деталей, фиксируя их клеем-карандашом.
Выравниваем по срезам и обшиваем по краям «зиг-загом».
2. Для изготовления комплекта № 2, листы фетра проклеиваем вискозными салфетками. Нарезаем ленту-«велкро» на полосы и настрачиваем на фетр строчкой «зиг-зиг».
В качестве подкладки можно использовать отрезы плотной бязи, на которые так же наклеиваем вискозные салфетки. По углам подкладки настрачиваем кусочки ленты-«велкро». Соединяем лицевую и изнаночную стороны планшетов, фиксируя их при помощи клея-карандаша. Выравниваем и обтачиваем по краям частой строчкой «зиг-заг».
3. Для изготовления съёмных деталей к комплекту № 3 рисуем бумажные выкройки или распечатываем готовые желаемые картинки в трёх размерах.
По выкройкам из кусочков разноцветного фетра вырезаем детали.
Для обратной стороны съёмных деталей, удобнее целые листы фетра проклеить вискозной салфеткой, и лишь затем сделать раскладку и вырезать.
Нарезаем ленту-«велкро» на кусочки, соответствующие размерам съёмных деталей и притачиваем её «зиг-загом» к изнаночной стороне детали.
Соединяем лицевые и изнаночные стороны съёмных деталей, слегка фиксирую клеем-карандашом. Выравниваем по краю и обтачиваем.
Вырезаем крону и стволы деревьев, наклеиваем их на вискозную салфетку, притачиваем ствол к кроне.
Притачиваем к кроне кружочки из ленты-«велкро» и листики.
Обрезаем салфетку по краю детали. По форме подкраиваем изнаночную сторону из проклеенного фетра, на которую настрачиваем кусочек ленты-«велкро». Соединяем лицевую и изнаночную стороны, выравниваем и обтачиваем деревья по краю.
Для комплекта №4 проклеиваем листы фетра вискозными салфетками.
Нарезаем фетр молочного цвета на прямоугольники размером 9х19 см. Это будут лицевые стороны карточек. Обратные стороны сделаем светло-серого цвета.
По форме и размерам баночек с вареньем вырезаем фигуры синего цвета (тень баночки). Укладываем на каждую карту по три фигуры, отличные по размерам и формам. Фиксируем их клеем-карандашом и притачиваем по краю «зиг-загом».
Соединяем лицевую и изнаночную стороны карт и обтачиваем по краю.
Фетр светло-серого цвета разрезаем на прямоугольники размером 8х5см. На лицевую сторону карточек притачиваем прямоугольники, цветовая комбинация которых, соответствует цветовому сочетанию баночек с вареньем.
Дальнейшая обработка карточек аналогична предыдущей.
Данное пособие в игровой форме поможет решить ряд важных задач в обучении и развитии младших дошкольников:
*учить пересказывать отрывки из сказки «Три Медведя», развивать умение строить последовательный рассказ, используя в речи повествовательные выражения;
*учить сравнивать предметы по размеру (величине) и форме, называть результаты измерения, сравнения (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий; дерево большое, а кустик маленький; этот коврик широкий, но короткий, а этот – узкий, но длинный);
*закрепить количественный и порядковый счёт до 5 (и больше);
*уметь находить силуэты предметов, определять части предметов по цветам;
*составлять из частей целое, уметь подобрать по цвету предмет (логические задания с малыми картами и баночками варенья);
*собирать из предложенных деталей целое изображение в различных комбинациях ( на примере постройки дома: с одним большим окном или двумя маленькими, одноэтажный или двухэтажный дом, дверь посередине-слева-справа и т. д, дом с трубой или без трубы);
*располагать предметы по размерам в порядке убывания или возрастания (на примере деревьев, кустов, грибов, баночек с вареньем и т. д);
* учить использовать в речи предлоги: «за», «над», «перед», «около» и т. д;
* учить ориентироваться на плоскости и называть направления: слева-справа, вверху-внизу;
Примеры игровых заданий и дидактических игр :
Строим дом:
Ориентируемся на плоскости:
Находим силуэты предметов, согласно форме и размеру:
Подбираем по цвету баночки:
С игровым панно можно проводить дидактические игры :
«Собери ягоды – маленькую малинку в маленькую корзинку, большую малинку в большую корзинку», «В лес по грибы», «Собери урожай», «Помоги маме Медведице сварить варенье», «Составь рассказ по картинке»
«Помоги Мишутке найти ошибки» :