Елена Кулик
Презентация «Игровое пособие «Волшебный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Волшебный домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет и может быть использовано в различных видах деятельности. Варьируя задания на игровом поле, используя разнообразные мотивации, педагог может решать задачи направленные на социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста. Игровое пособие «Волшебный домик» может быть использован в дошкольных образовательных и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования. Особый интерес и желания «обучаться - играя», у детей вызывает желание выполнять разнообразные игровые задания, которые расположены на каждой стороне игрового поля и выполнить их согласно правилам. С игровым пособием «Волшебный домик» занятие превращается в занимательное дело.
Публикация «Презентация „Игровое пособие „Волшебный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Данное пособие сделанных их МДФ жёлтого цвета, имеет 4 игровых стороны, состоит из шести частей, склеенных между собой в виде домика. Каждая сторона несёт свою игровую функцию. Все материалы, используемые для изготовления - безопасны. Пособие многофункционально.
Первая сторона предназначена для формирования у детей элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Представляет собой поле, на котором располагается Светофорчик, карманчик для атрибутов, три магнитных диска на которые располагаются сигналы светофора. На этом игровом поле можно предложить детям игры: «Весёлый светофор», «Дорожные знаки», «Угадай-ка».
Второе полотно, представляет собой поле, с помощью которого, закрепляем и систематизируем знания детей о геометрических фигурах и окружающем мире, развиваем умение составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Формируем понятие «большой», «маленький», часть и целое, умение соотносить предметы по количеству, способствуем развитию логического мышления, воображения и памяти. Это полотно может носить как демонстрационную, так и игровую функцию, и состоит из магнитной доски с магнитами разной формы, размера и цвета. На этом игровом поле можно предложить детям игры: «Сложи картинку», «Часть и целое», «Геометрическая мозаика», «Волшебные краски», «Транспорт» и т. д.
В верхней части игрового поля располагается полотно, на котором можно проводить игры с буквами и словами, изучать звуковой анализ слова, развивать фонематический слух, упражнять в подборе существительных и прилагательных, слов со сходным значением и с противоположным, а также закреплять правильное и четкое произношение звуков.
Третье полотно состоит из пробковой основы, на которой расположены канцелярские гвоздики, состоящие из нескольких рядов, кармашки с разнообразными ленточками, что способствует развитию мелкой моторики рук, воображению и фантазии.
В верхней части полотна расположен часовой циферблат с вращающемся стрелками и меняющимся цифрами, которые вложены в боковые кармашки. При помощи этого полотна формируем элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.
Четвёртое игровое поле состоит из игрового полотна, на котором расположены три пластиковых ряда, в них размещаются карточки согласно условиям дидактической игры, способствующей формированию познания о многообразии предметного окружения и мира природы, совершенствует умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Можно предложить игры: «Ассоциации», «Транспорт», «Специальные машины», «Четвёртый лишний», «Профессии».
ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ.
«Определи место звука в слове».
«Посчитай сколько гласных и согласных букв».
Задание: определи, какой звук находится в начале слова, какой в конце. Для согласной буквы выбери - синий цвет, для гласной – красный. Определи сколько гласных и согласных букв, в слове.
«По первым буквам прочитать слово».
Задание: назовите, что изображено на рисунке. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова (отгаданные буквы располагаются в порядке друг за другом на нижней полоске). Посчитай сколько букв в слове.
«Какое число спряталось в слове».
Цель: Совершенствовать умения делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).
Методика проведения:
Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и находят фишку с нужной цифрой.
«Найди лишние картинки»
Методика проведения: педагог предлагает детям схему, к которой они должны подобрать картинку, а лишние убрать.
«Придумай предложение и посчитай, сколько в нём слов»
Методика проведения:
На верхний магнитный ряд выкладывают картинки с действиями и персонажем. Педагог предлагает детям составить по ним предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.
МАТЕМАТИКА
(развитие элементарных математических представлений)
ИЗУЧАЕМ ЦВЕТ.
Задание: размести на вазах с цветами холодные и тёплые оттенки.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
«Выложи фигуру».
«Геометрическая мозаика»
Задание: определить, из каких геометрических фигур состоит данная картинка (картинка с роботом, домик и т. д. Дети вставляют в карманчики геометрические фигуры, из которых состоит машина)
Задание: из фигур какого размера состоит рисунок (в карманчик вставлена картинка – неваляшка и ёлочка, дети располагают маленькие и большие фишки).
«Продолжи ряд»
Задание: по образцу, на магнитной доске при помощи разнообразных магнитов дети выкладывают последовательность фигур разной формы и цвета.
Творчество педагогов не имеет границ, поэтому заданий можно предложить бесконечное множество…