Наталья Зайцева
Игровое пособие «Суслик и гороховый стручок» для детей первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.
Задачи:
- закреплять знания о величине, форме, цвете предметов;
-развивать внимание и память;
-развивать мелкую моторику, расстёгивая и застегивая молнию
Описание пособия :
Гороховый стручок, игрушка суслик. Гороховый стручок зеленого цвета, внутри три горошины одинаковой величины, красного, желтого, синего цвета. Игрушка суслик. Суслик и стручок связаны крючком.
Публикация «Игровое пособие „Суслик и гороховый стручок“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие и игровые цели дополняют друг друга. С применением пособия повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности. Применяя пособие необходимо использовать различные игровые элементы : сюжет, воображаемую ситуацию, ролевые действия.
пособие можно применять в разных областях:
Ознакомление с миром природы
- учить различать по внешнему виду животное, овощ.
- формировать представление о том, что овощи растут на грядке летом и осенью; животные обитают в лесу, на лугу.
Развитие речи
-развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету;
-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов; глаголами, обозначающими трудовые действия (расстегивать, застегивать молнию, собирать горошины в стручок.); прилагательными, обозначающими цвет, величину.
Игровая ситуация :
1 вариант.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Суслик. Он принес нам гороховый стручок.
Далее:
назвать овощ, посчитать сколько горошин внутри, какого они цвета;
разложить горошины по цветам;
собрать горошины в стручок;
описать овощ по цвету, размеру; рассказать где растет;
составить предложение (рассказ) об овощах, какие еще овощи растут на грядках.
2 вариант.
Игра «Чего не стало?» : суслика и стручок с горошинами разложить на столе. Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает игрушки ширмой и убирает одну из игрушек (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти чего не стало.
Игровые ситуации могут быть разнообразны, в зависимости от того, какие задачи поставил педагог.