Галина Павлова
Игровое пособие для детей с ООП «Коврик самотканый»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие для работы с детьми дошкольного возраста и детей с ООП «Коврик самотканый»
Цель: Развитие внимания, восприятия, мышления, памяти и мелкой моторики.
Задачи:
• Стимулирование речевой активности;
• Развитие движений пальцев рук, координации движений и обучение, ТРЕНИРОВКА в различении, сопоставлении цветов;
• Развитие трех основных пальцев рук (большого, указательного и среднего;
Публикация «Игровое пособие для детей с ООП „Коврик самотканый“» размещена в разделах
• Подготовка кисти к письму;
• Развитие сенсомоторной координации рук;
• Влияние на общее интеллектуальное развитие (косвенным образом);
• Развитие пространственного понимания ВВЕХУ, ВНИЗУ, СПРАВА, СЛЕВА, НАД и ПОД.
• Развитие внимания, восприятия, мышления и памяти.
• Развитие творческих способностей.
• Воспитание самостоятельности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца.
Описание игры.
Существует множество методик и игр для развития мелкой моторики, игровое пособие «Коврик самотканый» может быть таковым.
На основе игрового пособия можно провести следующие дидактические игры.
Дидактическая игра «Повтори узор»
Детям предлагается повторить узор по образцу.
Развитая мелкая моторика и «коврик» идут рука об руку. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание «коврика» потому, что продевая полоски через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков. Хоть «коврик» для моторики и ее развития у ребенка делает огромный вклад, это не единственное ее положительное свойство.
Развитие речи. Казалось бы, каким образом простая игрушка может развивать речь малыша, а все очень просто. Учеными доказано, что участок мозга, отвечающий за развитие моторики, расположен рядом с областью, отвечающей за развитие речи. Тем самым, развитие участка, отвечающего за моторику, благотворно влияет и на речь.
«Коврик» для детей младшей группы в саду, например, помогают закрепить или расширить, знание цветов, длину, употребление предлогов.
Дидактическая игра «Запомни узор и повтори»
Предлагаем детям рассмотреть узор, задаем вопросы о том, какого цвета полоски, сколько их, какая полоска первая слева, какого цвета полоска крайняя справа.
Дать детям время запомнить и закрываем образец. Дети повторяют узор.
Игра получилась интересной, увлекательной и у детей появился выбор, взять по желанию то, что больше всего нравится?
Можно «ткать коврик» не только полосками, но и узкими атласными лентами. Это будет очень ярко и красиво. Вот и игра! Можно тренироваться.