Папки-передвижки

Игровое пособие «Буквополия» для организации логопедических игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста (1 фото)

Компанеец Олеся Николаевна
Игровое пособие «Буквополия» для организации логопедических игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое пособие «Буквополия» для организации логопедических игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Игровое пособие предназначено для организации логопедических игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста, в рамках освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» на основе требований ФГОС ДО, включающее методическое описание разных вариантов игры.

Публикация «Игровое пособие „Буквополия“ для организации логопедических игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование предлагаемого комплекта в образовательном процессе и логопедической практике позволит развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, речевое внимание, формировать правильное звукопроизношение, умение проводить анализ артикуляции звуков в ракурсе ведущей для ребенка игровой деятельности.

Пособие предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования, родителям, заинтересованным в успешном становлении речевой системы детей.

Введение

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Важным фактором успешного становления речевой системы в целом являются развитые фонематические процессы: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонемный анализ. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова, знать из каких звуков состоит слово, т. е. умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для обучения грамоте.

«Буквополия» поможет:

• Привлечь ребенка к звучанию слова

• Подбирать слова, подходящие к схеме на заданный звук

• Дифференцировать фонемы по твердости-мягкости

• Закрепить правильное произношение звуков родного языка

• Закрепить четкую дикцию

• Уточнить и обогатить словарный запас

Развить когнитивные функции: внимание, память, мышление

• Развить двигательную активность

Игровое пособие состоит : из игрового поля, на котором расположены буквы русского языка и схемы с обозначением гласных, согласных мягких и согласных твердых звуков и места звука в слове (начало, середина, конец слова, кубика; 6 игровых фишек (киндер-сюрпризы).

Игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей из 3-6 человек. Проводит игру ведущий-взрослый, который перед началом игры объявляет правила, а затем контролирует правильный ход игры.

Правила игры:

С помощью считалки определяем последовательность игроков. Игроки по очереди бросают кубик, и делают ход по количеству показанных точек. Играющий должен назвать слово, соответствующей букве и обозначенному в схеме звуку. ( например: буква Р, твердый согласный звук, стоящий в середине слова – картошка, если игрок не называет слово, то возвращается на прежнее место.

• Если выпала скороговорка, чистоговорка, то играющий называет или повторяет за ведущим без ошибок

• Если выпадет загадка, то ведущий называет загадку, играющий отгадывает

• Если выпала физминутка, то ведущий проводит со всеми игроками

• Если выпал Ь, игрок пропускает ход

• Если выпал Ъ, то игроку добавляется еще один ход

• Если выпадет буква, то играющий должен назвать слово, соответствующей букве и обозначенному в схеме звуку. ( например: буква Р, твердый согласный звук, стоящий в середине слова – картошка, если игрок не называет слово, то возвращается на прежнее место.

• Также на игровом поле обозначены стрелки, по обозначению которых игрок продвигается вперед или возвращается назад

Физминутки

1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

2. Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

3. Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

4. На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

5. Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг=скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

6. Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

7. Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

8. Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Вста на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело.

9. Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок

10. От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок по мошок -

Избу мшить,

Чтоб не холодно жить.

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок, во борок,

Грибы - ягоды собирать,

Да (имя) угощать.

Заинька, попляши,

Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

топнуть ногой

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, бей в ладоши!

Серенький, бей в ладоши!

похлопать в ладоши

Кружком, бочком повернись.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

ходить по кругу

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели

потянулись вверх

Вниз летели

присели на корточки

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Разминка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Чистоговорки

С (СЬ)

Са-са-са – на траве роса

Со-со-со – крутим колесо

Су-су-су - видим мы осу. / нельзя купить росу/ птичье пение в лесу

Ас-ас-ас – у нас свет погас.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.

З (ЗЬ)

За-за-за – уходи домой коза. (Прилетела стрекоза)

Зу- зу-зу – моем Катю мы в тазу. (Я увидел стрекозу)

Зе-зе-зе – (помахал я стрекозе)

Ц

Цо-цо-цо – на руке кольцо

Цы-цы-цы – поспели огурцы.

Ец-ец-ец – очень вкусный огерец.

Ш

Ша-ша-ша – мам моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Вовы карандаш.

Ж

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

У ежа – ежата, у ужа- ужата.

Жу-жу-жу – я на ветке сижу, я на ветке сижу, и звук Ж твержу.

Ч

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком постучу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Щ

Ща-ща-ща – мы несем домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

Л (Ль)

Ло-ло-ло – на улице светло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль

Р (РЬ)

Ра-ра-ра – Маше спать пора. (убираем двор с утра)

Ро-ро-ро - на полу стоит ведро. (мусор соберем в ведро)

Ре-ре-ре – деревья в серебре. (метем усердно во дворе.)

Ры-ры-ры – летают комары. (не заметили жары)

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Ри-ри-ри – на ветках снегири.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

Скороговорки

Трое трубачей трубили в трубы.

На горе, на горке горько ревет Егорка.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Во дворе горка, под горкой норка.

В этой норке – крот, норку стережет.

Проворонила ворона вороненка.

До города дорога в гору, от города с горы.

Белые бараны били в барабаны.

Бык, бык тупогуб, тупогубенький бычок

У быка бела губа, была тупа

Синицы – веселые птицы.

Стоит воз овса, возле воза – овца.

Из соседнего колодца целый день водица льется.

Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.

Сшила Саша Сашеньке шапку, Саша шапкой шишки сшиб.

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

У Зины много забот, заболел у зайки живот.

У маленькой Зины медвежонок в корзине.

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Загадки про диких животных

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

(Белка)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?

(Волк)

Зайца нелегко поймать,

Должен он его догнать.

Как права та поговорка,

Что, мол, ноги кормят…

(Волка)

Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

(Лиса)

Он похож на елку,

Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это …

(Еж)

Он колючий, словно елка:

Носит острые иголки

(Еж)

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу-

Это бурый наш…

(Медведь)

По чаще идет

Таежный хозяин-

Валежник ломает,

Пчел разгоняет.

Что за зверь,

Кто отгадает?

(Медведь)

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

(Заяц)

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Заяц)

Загадки про домашних животных:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

(Поросенок)

Шубу тонкую в колечках

Носит тихая…

(Овечка)

В капусту он забрался

Осеннюю порой

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

(Козел)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

(Козел)

Молоко даёт и пух.

Не корова, не петух,

И не утка, и не гусь.

Отгадать я не берусь!

А ещё есть и рога!

Ох, бодлива, ох, строга!

Налетает, как гроза,

Быстроногая.

(Коза)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая.

(Корова)

Говорит она нам «му - му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

У норы она сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

(Кошка)

Про домашних птиц:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Пестрая крякушка

Ловит лягушат,

Ходит в развалочку-

Спотыкалочку.

(Утка)

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется.

(Цыпленок)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Надо деток посчитать,

Уложить под крылья спать.

И зовут мамашу - квочка!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут - наседки!

(Курица)

Про рыб:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

В прозрачной речушке

Блестит ее кольчужка.

Вместо ручек плавнички.

А на завтрак - червячки.

(Рыбы)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

Хищная рыба в реке обитает,

В засаде сидит, карася поджидает.

(Щука)

Живет в реке рыбешка,

Прожорливая крошка,

Колючая, как елка,

Спина ее в иголках.

(Ерш)

Про зимующих птиц:

Зернами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою…

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

(Кормушка)

Черная птица меня не боится.

Моргает удивленно

И каркает….

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

(Сорока)

Маленький мальчишка

в сером армячишке.

По дворам шныряет

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

Летом прячется в лесу,

А зимою на виду.

Эта птица-невеличка.

Как зовут ее?. (Синичка)

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, всех пугает.

(Филин)

Глазки круглы, чуб торчком,

Когти цепки, нос крючком

И большая голова

Птица хищная -…. (Сова).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит.

(Дятел)

Про транспорт

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек по улице везут.

(Автомобиль)

Он бывает грузовой,

Он бывает легковой,

И большой и маленький,

Новенький и старенький.

(Автомобиль)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я не когда.

(Троллейбус)

Два колеса, спеша, бегут,

Ногам покоя не дают.

(Велосипед)

Большая кабина, огромный кузов,

Возит он много тяжелых грузов.

(Грузовик)

Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит?

Что такое?.

(Вертолет)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Публикации по теме:

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли»Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенные книги» Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенные книги». Цель: заинтересовать детей историей книги, развивать умение.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона». Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки детей; 2. Совершенствовать.

НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» НОД «Мир вокруг нас» для воспитанников старших возрастных групп Цель: углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, психических познавательных.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Учебно-игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №162» Учебно – игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Буквополия» для организации логопедических игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 11:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие «Буквополия» для организации логопедических игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Компанеец Олеся Николаевна (УИ 22580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД