Оксана Забродина
Игровое итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое итоговое занятие по проекту
«В гостях у сказки» для детей среднего возраста
Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»
Родина С. Д., Забродина О. П.
Цель: в игровой форме подвести итог творческо-познавательного проекта «В гостях у сказки» по русским народным сказкам.
1. Часть первая.
Публикация «Игровое итоговое занятие по проекту „В гостях у сказки“ для детей среднего дошкольного возраста „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
Викторина. «Угадай сказку» (В. Степанов) .
Задача: отгадать загадку по русской народной сказке и найти иллюстрацию (картинку, сказочную инсталляцию, театральную композицию, игру) к отгаданной сказке развивающей среде группы.
Игра малой подвижности «Мы по лесу идём…»
Дети берутся за руки и ходят по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем»…
2. Часть вторая.
«Задания клубочка сказок»
(на основе авторской настольной игры «Сказка за сказкой»).
На игровом поле, разделённом на 4 части, расположены сказочные домики, соответствующие сказкам : «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка». В центре игрового поля находится вращающийся «клубочек сказок», выполняющий роль указателя направления движения игры и последовательность выполнения заданий.
Примеры заданий «клубочка сказок» :
1) назови сказку и домик из сказки :
«Гуси-лебеди»- избушка на курьих ножках,
«Маша и Медведь» - лесная избушка,
«Теремок» -теремок,
«Заюшкина избушка» - лубяная избушка;
2) распределить сказочных персонажей по сказкам (рядом с игровым полем располагаются перевёрнутые картинки с изображением героев сказок, дети выбирают их наугад, называют сказку и персонажа, кладут его на соответствующую часть игрового поля).
Подвижная игра «Волк и козлята». Загадывается загадка про волка и семеро козлят.
Дети ставят стульчики, образуя круг. Это «домики» козлят.
Все дети в «домиках».
Воспитатель: Волка нет, всем гулять! Веселиться и играть!
Дети ходят по группе. Сигнал колокольчика.
Воспитатель: Волк идет козлят поймать, надо в домики бежать!
Один-два стульчика забираются. Дети стараются занять свои места в «домиках». Кому не хватило места, тот «съеден» волком
3. Часть третья.
«Расскажи сказку». Дидактические игры «Расскажи сказку», «Собери картинку».
Вносится «чудесный мешочек». В нем лежат маленькие колобочки и яблочки. Дети вынимают из мешочка колобочки или яблочки, таким образом делятся на две подгруппы. Подгруппы получают задания:
а) собери сказку по сюжетным картинкам, соблюдая последовательность событий («Маша и Медведь», «Репка»);
б) разрезные картинки «Колобок», «Заюшкина избушка».
Подгруппы, выполнив задание, меняются местами.
4. Четвёртая часть.
Интерактивная авторская игра «Ай да терем-теремок!»
Игра состоит из двух похожих игровых полей, на которых нарисован сказочный теремок (сказка «Теремок») и карточек с изображениями персонажей. Теремки отличаются размером. Меньший на магнитах прикреплён на магнитной доске-планшете, части большего теремка хаотично расположен на обратной стороне, на фланелеграфе.
Игровые задания :
а) для каждого героя сказки найти место в теремке, руководствуясь параметрами: размер окошка и персонажа, цвет окошка, его расположение на игровом поле (почему лягушка на первом этаже);
б) назвать геометрические фигуры, на которые развалился теремок;
в) собрать из разрозненных частей новый теремок, такой, чтобы всем хватило места, включая медведя.
Детям предлагается вместе вспомнить сказку, последовательно заселяя персонажей сказки в теремок. Ребята видят несоразмерно большую фигуру медведя наверху теремка, теремок рушится.
-На сколько частей разрушился теремок? – на 7 частей.
-Назвать геометрические фигуры –части разрушенного теремка. Найти похожие по форме, по размеру (визуальное сравнение, наложение в случае затруднения).
-Из частей похожих, но большего размера, собрать новый теремок.
-Расположить персонажей в окошках теремка. Поместились все, всем удобно.
5. Ребята, вот мы и побывали в гостях у разных сказок. Герои этих сказок рассказали вам свои чудесные истории. Вы для них сделали подарки: рисунки, аппликации, выполнили задание вместе с родителями, нарисовали своего любимого сказочного персонажа. Но сказки не прощаются с вами, они встретятся с вами в старшей группе, это будут уже волшебные сказки. А пока от них в подарок вы получаете книжки по сказкам, которые мы читали в
этом году.
В завершение давайте вместе поиграем в вес1ёлую подвижную игру «Веселей, детвора, начинается игра!»
Рыжая лисица по траве идет
И хвостом пушистым за собой метет.
(осторожно ступая, показывают сзади рукой лисий хвост)
Веселей детвора.
Продолжается игра
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква, ква, ква-ква-ква!
(прыгают, как лягушки)
Веселей детвора.
Продолжается игра
Зайка беленький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(показывают, как шевелит зайка ушками)
Веселей детвора.
Продолжается игра.
Шёл по лесу серый волк
Серый волк-зубами щёлк.
Он крадётся за кустами,
Громко щёлкает зубами.
(широко хлопают руками, показывая, как волк открывает пасть)
Веселей детвора.
Продолжается игра.
Вышел из лесу медведь.
Да как начал он реветь:
«Ууууу! Я вразвалочку иду!»
(имитируют косолапую походку медведя)
Веселей детвора.
Продолжается игра.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышки несёт.
(показывают, как тихо крадётся мышка)
Веселей детвора.
Завершилась игра.