Ольга Кузьмина
Игровое интегрированное занятие с использованием ИКТ «Игры со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое интегрированное занятие
«Игры со смешариками».
Цель: в увлекательной форме закреплять знания о геометрических фигурах; обогащать словарный запас детей; упражнять в подборе антонимов и в образовании относительных прилагательных; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Материал и оборудование: презентация «Смешарики», интерактивное оборудование, персонажи - смешарики, кубик с изображением Смешариков, блоки Дьенеша, серия картинок на тему «фрукты», листы бумаги с нарисованным кругом и цветные карандаши, картина с изображением Смешариков.
Публикация «Игровое интегрированное занятие с использованием ИКТ „Игры со смешариками“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
I. Организационный момент, приветствие гостей. (положительный настрой)
Ребята, сегодня у вас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними. А еще к нам на занятие пришли необычные гости, а кто это, вы попробуйте отгадать.
Смешные зверята
К вам в гости пришли,
Круглые, словно шарики,
Их зовут?. (смешарики)
Давайте вместе со мной покажем, кто пришел.
Ин-ин-ин-ин – к нам пришел сегодня Пин,
(ходим на месте как пингвины)
Аш-аш-аш-аш – а с ним Лосяш,
(руки крестом, изображаем рога)
Ит-ит-ит-ит – Копатыч спешит,
(ходим на месте как медведи)
Ша-ша-ша-ша – вот и Нюша пришла.
(вертим хвостиком)
С вами все смешарики
Желают поиграть:
Разные задания
Мы будем выполнять!
Хотите поиграть со смешариками? (Да)
А волшебный кубик будет указывать нам путь. Возьмите его в руки и посмотрите, кто первым приглашает нас играть.
Волшебный кубик повернем
И цифру нужную найдем.
И сразу сможем мы узнать,
Кто будет следующим играть!
(дети находят цифру 1,а рядом изображение Пина)
II. Игра с Пином.
(садятся на ковер перед телевизором)
Ребята, Пин – великий изобретатель и путешественник. Отгадайте, что он изобрел?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
Посмотрите, какую ракету изобрел Пин. (изображение ракеты из блоков Дьенеша) А вы сможете сделать такую же? Давайте попробуем.
(дети на планшете выкладывают ракету из блоков)
Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур сделана ракета.
( проверка: дети называют фигуру, цвет и размер).
Молодцы, замечательные получились у вас ракеты.
III. Дидактическая игра «Наоборот» с Совуньей.
Кто же еще пришел в гости? Давайте повернем кубик, найдем цифру 2 – Совунья!
(отходим на круглый ковер, игрушка в руках у воспитателя)
Предлагаю поиграть:
Я скажу вам «Высоко»,
А вы ответьте «Низко»;
Я скажу вам «Далеко»,
А вы ответьте «Близко».
(Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель).
-высокий….(низкий)
-короткий….(длинный)
-большой….(маленький)
-широкий….(узкий)
-горячий (холодный)
-грустный….(веселый)
-кислый….(сладкий)
-тонкий….(толстый)
-черный….(белый)
Молодцы, ребятки!
IV. Игра «Назови варенье» с Копатычем и физкультминутка.
Кто же еще хочет с нами познакомиться? Опять нам поможет кубик. (Дети находят цифру 3 с изображением Копатыча).
(подходим к фланелеграфу и садимся на стулья)
Ребята, Копатыч осенью собрал богатый урожай и сделал запасы на зиму. А из фруктов и яблок сварил вкусное сладкое варенье.
(на фланелеграфе изображение фруктов, а дети называют прилагательное)
Посмотрите, какие фрукты он собрал:
-яблоко…а варенье у него какое?. яблочное;
-груша…грушевое;
-апельсин….апельсиновое;
-персик…персиковое;
-абрикос…абрикосовое;
-лимон…. лимонное;
-слива…сливовое;
-вишня…. вишневое.
Молодцы, а еще Копатыч очень любит двигаться и предлагает вам поиграть, вставайте в кружок.
Шел медведь - косматый мех,
(идут по кругу, как медведи)
Нес в мешке веселый смех.
(тяжелый мешок за спиной)
Зацепил мешок за сук,
(резко останавливаются)
Смех и высыпался вдруг. -
(разводят руки в стороны)
Раскатились по тропинке 33 смешинки,
(повороты руками)
А за ними из мешка 33 смешка!
(топают ногами) – 2 раза!
Копатычу было весело с вами играть, а вам понравилось? (да)
V. Игра с Лосяшем.
Снова повернем волшебный кубик и узнаем, кто следующий будет с нами играть. (Дети поворачивают кубик, находят цифру 4 с изображением Лосяша)
(дети садятся за столы)
Ребята, а какие по форме смешарики? (круглые) У вас на листочках нарисован круг. Лосяш предлагает вам дорисовать, что еще бывает круглое. Подумайте и нарисуйте.
Проверка: что ты нарисовал? А что у тебя круглое?
Лосяш очень рад, что вы справились с этим заданием.
VI. Загадки от Нюши.
Ребята, поверните кубик и посмотрите, кто еще пришел к нам в гости.
(дети находят цифру 5 с изображением Нюши)
(садимся на ковер перед телевизором)
Нюша предлагает вам отгадать загадки. Отгадки будут изображены на картинках, а вам надо выбрать правильный ответ.
1. Гриб или гвоздь.
Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (гвоздь)
(Почему? Может быть это гриб? Ведь у него тоже есть шляпка и ножка.)
2. Матрешки или спички.
Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (спички)
(А может быть это матрешки? Они тоже дружные и живут все вместе)
3. Молоток или барабан.
Тук-тук-тук – раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (молоток)
(Может быть это барабанные палочки? Они ведь тоже громко стучат.)
4. Чайник или кастрюля.
Длинный носик, круглый бок,
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (чайник)
(А может быть это кастрюля? Она тоже круглая.)
5. Ножницы или очки.
Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (ножницы)
(А по-моему это очки. У них тоже два кольца, два конца.)
VI. Итог.
Ребята, понравилось вам играть со смешариками? Какое задание было трудное? Самая смешная игра?
Смешарикам пора возвращаться в мультфильм. А на память они дарят вам свой мультфильм!