Получи документы

Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие пальчиков, или Там на неведомых дорожках» (17 фото)

Наталья Климова
Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие пальчиков, или Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Климова Наталья Николаевна.

Тема саморазвития: «Формирование графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Публикация «Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие пальчиков, или Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Цель использования: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга, синхронизации работы глаз и рук, развитие концентрации, усидчивости, внимательности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Задачи:

- развитие межполушарной специализации;

- синхронизация работы полушарий;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие познавательных процессов.

Актуальность

Наш мозг состоит из двух полушарий. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Это взаимодействие влияет на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое - блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

Принимая во внимание, что ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, мною было изготовлено дидактическое пособие - игровой тренажер для межполушарного развития «Путешествие пальчиков» или «Там на неведомых дорожках…»

Пособие представляет собой тренажёр с игровыми заданиями в виде игрового поля с зеркальным изображением узоров (дорожек) различной сложности для правой и левой руки. Дорожки обклеены материалами (шерсть, ткань, нити) для развития тактильных ощущений.

Ребёнок берет два бегунка (крышечки, магниты, игровые персонажи) или ставит два пальца правой и левой руки в начало дорожки и передвигает их одновременно. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Рекомендации действия на игровом поле :

упражнение выполняется одной (ведущей) рукой;

упражнение выполняется другой рукой;

упражнение выполняется синхронно двумя руками;

последним заданием будет прохождение дорожек одновременно двумя руками, но в разном направлении.

Также пособие содержит игровой графический тренажёр для развития моторики, координации «глаз-рука», воображения (включение в игровой сюжет, дорисовки). Работая на тренажёре у ребёнка, появляется возможность проверить себя и легко исправить ошибку, развивается точность и координация движений, происходит подготовка руки к письму.

Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

В своей работе с «Графическим тренажёром» мы используем следующие методики:

- рисование с шаблоном – за прозрачным окном крепится распечатанный шаблон для рисования обеими руками

- рисование с другом - дети стоят с разных сторон тренажёра, и одновременно повторяют рисунок

- дорисовывание симметричной половины изображения

- рисуем по клеточкам

Представленное пособие может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам дошкольного образования, родителям.

Варианты игр:

1.«Сложи яблоки в корзинку» - провести одновременно левой и правой рукой с вверху вниз, снизу вверх непрерывные линии.

2.«Помоги девочкам спуститься с горки и встретиться со снеговиком» - одновременно двумя руками выполнить движения сверху вниз.

3.«Погладь собачку сверху вниз, а кошку слева направо» - одновременно палец левой руки идёт сверху вниз, а правый слева направо.

4.«Утёнок бегает по кругу, а цыплёнок клюёт зерно» - указательный палец одной руки совершает круговые движения, а другой точечно касается «зёрнышек».

5.«Проложи путь для кораблей одновременно в разные стороны»- одновременно двумя руками выполнить движения слева направо, справа налево.

6.«Проложи путь для машин одновременно в разные стороны»- одновременно двумя руками выполнить движения слева направо, справа налево.

7.«Поиграй на цветном пианино!» :

-изобрази игру на пианино двумя руками, одновременно перебирая всеми пальцами;

-синхронно дотрагиваться пальцами одного цвета;

-дотрагиваться одновременно к заданным цветам. Например, левой рукой к красному, правой к синему цвету.

8. «Помоги котяткам смотать клубочки»- одновременные круговые движения пальцев рук в центр круга, и из центра.

9. «Покорми рыбок червячками»-движение пальцев рук по зигзагообразным дорожкам сверху вниз.

10. «Покажи пожарным дорогу к горящему дому»-

одновременное движение пальцев рук (машинок) по дорожкам.

11. «Помоги парашютистам спуститься на землю»- одновременно двумя шариками-бегунками выполнить движения сверху вниз.

12. «Прокати девочек по ледовой дорожке»- движение пальцев рук по зигзагообразным дорожкам.

13. «Проводи танкистов к боевой машине»- движение пальцев рук по зигзагообразным дорожкам.

14. «Прокатись по ледяной дорожке»- одновременно двумя карандашами нарисовать маршрут.

15. «Помоги Рокки и Зуму встретиться с друзьям»- одновременное перемещение сказочных персонажей круговыми движениями в центр круга.

16. «Помоги машинкам приехать домой»-движение снизу в верх по зигзаобразным дорожкам.

17. «Помоги совам облететь все деревья»-одновременное движение «Восьмёркой».

18. «Помоги ёжикам найти полянки с грибами»- одновременные круговые движения пальцев рук в центр круга.

19. «Помоги медвежатам найти маму медведицу»- движение пальцев рук по зигзагообразным дорожкам.

20. «Помоги подружкам белочкам встретиться на дереве»- одновременное движение пальцев рук (белочек) снизу вверх, по вертикальным дорожкам.

20. Игровой графический тренажёр

Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие пальчиков, или Там на неведомых дорожках»
Фото «Путешествие пальчиков, или Там на неведомых дорожках»
Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Автор воспитатель первой квалификационной категории Климова Наталья Николаевна Тема саморазвития Формирование графомоторных навыков у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности Целевая аудитория дети лет Задачи развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий развитие мелкой моторики рук развитие познавательных процессов Актуальность Наш мозг состоит из двух полушарий Каждое из них выполняет свои особые функции Левое отвечает за речь логику анализ математические способности Правое за восприятие информации на слух планирование креативность образное мышление Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий Это взаимодействие влияет на обучаемость человека его достижения и успехи во всех видах деятельности Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо ведущее берет основную нагрузку на себя а другое блокируется В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием адекватным эмоциональным реагированием Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх в ходе которых задействуются оба полушария мозга
Публикации по теме:

Адвент-календарь для детей старшего дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей старшего дошкольного возраста Детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, это настоящая, большая и дружная семья. Как и в любой семье, у нас.

Дидактическое игровое пособие «Черепашка-развивашка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Черепашка-развивашка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Дидактические пособия помогают в решении задач.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Игровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие пальчиков, или Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 21:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие пальчиков, или Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД