Татьяна Егорова
Игровая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
.
Педагоги дошкольного образования осознают важность формирования социального опыта ребенка в период дошкольного детства и испытывают профессиональные дефициты в связи с отсутствием технологий игрового взаимодействия дошкольников.
Растет востребованность новых подходов социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях игрового взаимодействия, формах активного отдыха в ДОУ.
Задачи, которые стоят перед педагогом:
расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми, младшими и старшими детьми, друг с другом;
Публикация «Игровая технология в ДОУ» размещена в разделах
развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению социально-коммуникативных задач;
обогащение представления детей о социокультурных ценностях и традициях в разных видах деятельности на основе региональных социокультурных традиций.
Игровая технология представляет собой детерминированную функциональную систему, в качестве взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимосодействующих элементов которой выступают последовательно выстроенные компоненты, конечным результатом которой выступает образовательный результат. Поэтому при проектировании образовательной деятельности можно придерживаться алгоритмизированной иерархии:
определение ситуативной направленности игровой технологии через формулирование её названия;
формирование целевой направленности игровой технологии через иерархию целей, которая придаст ей системную организацию;
обоснование генерального замысла через обозначение концептуальной основы игровой технологии;
разработка содержательной части игровой технологии;
определение процессуальной составляющей игровой технологии;
разработка системных механизмов управления игровой технологией;
обоснование механизмов координации средств и методов игровой технологии с учетом получаемых результатов в иерархии достижения целевых установок;
материально-техническое обеспечение игровой технологии.
Приемы игрового взаимодействия :
организация поэтапного освоения умений игрового взаимодействия в парах, тройках, командах;
стимулирование групповой сплоченности: путем введения ритуалов и аксессуаров, способов распределения детей на пары, группы, команды;
использования элементарного совместного анализа игрового взаимодействия;
реализация индивидуального подхода к дошкольникам с проблемами в общении (агрессивными, тревожными, застенчивыми);
игровые ритуалы («Выбор символа занятия», «Договор»);
игры на основе социокультурных традиций родного края.