Куптлеева Алия
Игровая ситуация «Встречаем гостей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Развитие умения формировать группы однороднях предметов, различать их по количеству: много-мало, мало- много.
Демонстрационный материал.
Зелёный лист бумаги (полянка), 2 коробки, елка на подставке.
Раздаточный материал. Игрушечные зайчики (на два больше, чем детей) елочки (на две больше, чем детей).
Методика проведения.
Игровая ситуация Встречаем гостей.
Воспитатель вносит коробку с зайчиками, обращает внимание детей на гостей и уточняет: " Кто пришёл в гости? (зайчики). Сколько "зайчиков"? (Много). Затем просит каждого ребёнка взять зайчика и поставить на полянку.
Воспитатель выполняет действия с детьми и комментирует: Вот зайчик, вот ещё зайчик, и. т. д. Обводит зайчиков круговым жестом и говорит: Вот сколько зайчиков гуляет на полянке- много. Затем спрашивает: Сколько зайчиков осталось в коробке? Предлагает показать оставшихся зайчиков и говорит: Вот зайчик, и вот зайчик - их мало. Подводит итог: На полянке много зайчиков, а в коробке мало зайчиков. Воспитатель предлагает детям под музыку попрыгать, как зайчики. В это время он убирает коробку с зайчиками, и ставит на полянку 2 ёлочки, а рядом коробку с ёлочками.
Обращает внимание на елочки на полянке, и спрашивает: Сколько елочек? Прикрывает их ладонью и говорит: Их мало, всё ёлочки спрятались под ладошкой. Дети повторяют: Мало.
Воспитатель показывает коробку с елочками: Сколько елочек? (Много).
В коробке много елочек. (Пытается закрыть их ладонью- часть - часть елочек видно). Не все ёлочки спрятались под ладошкой- их много. На полянке мало елочек, а в коробке много ёлочек.
Воспитатель вместе с детьми водит хоровод вокруг новогодней елки и поет песенку: В лесу родилась ёлочка!