Ольга Яковенко
Игровая ситуация в подготовительной группе по рисованию «Православный храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая Ситуация в подготовительной группе по рисованию «Православный храм»
Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с архитектурой церквей;
- учить рисовать купол православного храма;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;
- закрепить приём рисования цветными карандашами.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест).
- развивать внимание, творческие способности;
- вызвать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья;
- развивать у детей умение изображать рисунок по всему листу;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные :
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
Материалы для занятия : аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов (в виде презентации, карандаши (простой и цветные, листы формата А4.
Оборудование: проектор цветные карандаши, бумага, презентация.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте Ребята, что же это за звуки? Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.
(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)
Колокола звонили тревожно, это называли - набат, когда существовала опасность нападения врагов на города, когда объявлялась война. Они звонили громко и отчаянно, когда был пожар или другое стихийное бедствие. Они звонили печально и грустно, когда справляли великие панихиды. Они радостно звонили и играли перезвоном во время божественных праздников-Пасхи, Троицы, Рождества. Они могли исполнять торжественные величавые аккорды, могли жалобно стонать, могли излучать горе и радость, счастье и печаль. Звук колоколов даже излечивал болезни.
Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.
Просмотр фотографий церквей нашего города
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”) на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе.
Просмотр фотографий старинных церквей (Педагог демонстрирует изображение деревянных храмов)
Педагог: Посмотрите, как древние мастера умело строили храмы, которые не перестают удивлять нас и по сей день.
(Педагог с помощью мультимедийного проектора демонстрирует рисунок древнего собора.)
Храм – это дoм Божий. По-другому его называют церковь. Христиане
строили особо красивые дома, посвящ нные Богу - храмы. Каждый храм
имеет сво название, имя. Самый большой храм в России - храм Христа
Спасителя. Находится он в Москве (Фото). У нас в городе тоже есть
православные храмы (Фото). Христианский православный храм легко
узнать, сверху всегда есть купола и кресты (Фото). Под куполом
церкви находятся колокола. (Фото).
Если рассмотреть внимательно, можно увидеть много декорирующих деталей, лепнину. Паперть - открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм.
Посмотрите как красиво украшают храмы внутри
Просмотр фотографий убранство храма.
Еще у всех храмов есть звонница, она может состоять из множества колоколов или одного. Каждый колокол имеет свое имя, например, «набатный», он оповещал о том, что случилась какая-то беда. Звуки колокола «благовест» приносил благую весть, добрую, радостную.
Показ
Педагог: А сейчас мы рассмотрим архитектуру этих необычных зданий. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Дверь обычно очень массивная.
Педагог: Ребята, посмотрите, на что похожи купал?
(Ответы детей.) Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу - купол луковичной формы, на шлем богатыря – шлемообразная форма купола. Купол храма рисуется от середины. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физминутку.
(Педагог с детьми выходит из-за столов и проводит физминутку, затем предлагает сесть на свои места.)
Мы С друзьями стоим храм
Помогают люди нам
Мы кирпичики кладем
Выше выще божий дом
Славно спорятся дела
Вот какие купола
Самый главный купол нужен
Мы сомкнем все руки дружно
Колокол дремавший разбудил поля
Улыбнулась солнцу сонная земля
Идут по кругу
Показывают руками в стороны
Кладут кирпичики
Выше и выше
Показываю купола
Руки над собой
Пожимают плечами
Смыкают руки в купол
Имитируют движения колокола
Улыбаются друг другу.
Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными и лёгкими, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.
Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.
Этот дом –
одноэтажный.
Этот дом –
он двухэтажный.
А вот этот –
трёхэтажный.
Есть четырех этажный дом
И пятиэтажный дом
А у нас все посмотрите Будет церковь-Заходите! Разгибают пальцы из кулачка,
начиная с мизинца.
Кулачек об кулачек
Разводят руками приглашая
(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можно, нарисовав облака, деревья, траву.
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)
Анализ занятия : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? ( Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.