Виноградова Наталья Александровна
Игровая ситуация с экспериментированием «Не шутите с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с экспериментированием «Не шутите с огнем»
Цель: Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань) Уточнить в каких случаях используют эти средства. Закреплять представления о пользе и вреде огня. Развивать внимание и зрительное восприятие. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование:
Вода, песок, земля, плотная ткань.
Публикация «Игровая ситуация с экспериментированием „Не шутите с огнем“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Пожарная безопасность
- Темочки
Разрезные картинки: лейка, горшок с комнатным растением, ящик с песком, одеяло.
Большой поднос и 4 плоские свечки.
Картинки с пожарными ситуациями (горящие электроприборы или мебель) по количеству детей.
Ход развивающей образовательной ситуации.
Сюрпризный момент – приход зайчонка с забинтованными ушками.
Беседа с зайчонком.
- Здравствуй, зайка, что с тобой случилось? Почему у тебя забинтованные ушки?
- Здравствуйте, ребята, я обжег ушки при пожаре у себя дома.
- Как при пожаре? А как случился пожар, зайчонок?
- Я нашел дома спички и начал с ними играть, они так красиво горят. Было очень весело, а потом горящая спичка упала на пол и мой домик загорелся.
- Зайчонок, а зачем ты взял спички? Разве ты не знаешь, что спички детям не игрушка?
- Знаю, но мне было скучно, мама ушла на работу, а я остался дома один, и мне нечем было заняться.
- Ребята, а вы знаете, что спички брать нельзя?
- Да, знаем.
- Зайчонок, а что с твоими ушами?
- Когда мой домик загорелся, я испугался и решил спрятаться под кровать. Хорошо, что мама вернулась с работы, увидела, что дом горит и вызвала пожарных по номеру 01. Они приехали на пожарной машине и потушили огонь. Один пожарный нашел меня под кроватью и вынес на руках. Я остался жив, но ушки мои обгорели. Мама отвела меня в больницу, там врач помазал мне ушки специальной мазью и забинтовал их.
- Зайчонок, ребята, я вам предлагаю послушать как нужно себя вести, чтобы не случился пожар, и правила поведения при пожаре.
Рассказ воспитателя сопровождается постепенным показом карточек.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь может помогать нам – дарит тепло (костер, свет свечи, мы готовим на огне еду - газовая плита). Однако, нужно помнить, ребята, что выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.
Посмотрите, ребята, у меня в руках спичка. Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы, я сейчас зажгу спичку. Посмотрите, как быстро она вспыхивает, как красиво горит, огонек такой яркий. Но если ее не потушить, просто бросить не затушив, то может случиться пожар. Загорится ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот какая большая беда может произойти от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол …
Дом этой девочки сгорел, но если бы она знала, как можно потушить небольшой огонь, то дом можно было спасти. Вы все знаете, что с огнем играть нельзя, но если всё-таки это случилось, то нужно сделать следующее. Давайте проведём такой опыт.
Опыт с тушением огня:
Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.
Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
Игры-пантомимы:
«Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», «Покажите пламя свечи, костра, пожара».
Физкультминутка.
Ребята, если вдруг на вас загорелась одежда, то нельзя бежать, от потока воздуха огонь разгорится сильнее. Нужно упасть на землю и кататься по земле, стараясь сбить пламя. Я предлагаю вам поиграть, представьте, что ваша одежда горит, давайте потренируемся как мы будем сбивать пламя. Ляжем на ковер и будем кататься по ковру из стороны в сторону как бревнышко. (Выполнение упражнения по подгруппам) Какие вы молодцы, у вас замечательно получилось!
А еще, ребята, если вы обожгли какую-то часть тела, то нужно подставить ее под струю холодной воды на 10 минут или приложить лед. Потом нужно обязательно обратиться к врачу. Он намажет специальной мазью от ожогов и наложит бинтовую повязку.
Небольшой огонек можно затушить набросив на него плотную ткань, заливая его водой, засыпая песком или землей.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Две группы детей: одна группа раскладывает что пригодится при пожаре, а другая что не пригодится. Педагог комментирует результат работы и объясняет некоторые характерные моменты.
Ребята, если вдруг в вашем доме случился пожар не в вашей квартире, то выходить на лестничную площадку опасно из-за дыма. Нужно сказать взрослым, что из - под двери идет дым. А если вы дома одни, то нужно позвать на помощь, открыв окно или выйдя на балкон: “Помогите, пожар! ”.
Ни в коем случае нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Пожарным трудно будет вас найти. Если вы не можете выйти, то нужно привлечь внимание пожарных криками, стуком, шумом. А когда они придут на помощь во всем их слушаться и не бояться.
- Ребята, вы запомнили, как нужно действовать при пожаре?
Подведение итогов. Вопросы к детям.
- Какой бывает огонь? (полезный и опасный)
- Для чего нужны спички? (чтобы разводить костер, готовить еду)
- Как потушить небольшой огонь? (набросить на него плотную ткань, заливая его водой, засыпая песком или землей)
- Что делать если загорелась одежда? (нужно упасть на землю и кататься по земле, стараясь сбить пламя)
- Почему нельзя бежать? (от потока воздуха огонь разгорится сильнее)
- Что делать при получении ожога? (Нужно подставить место ожога под струю холодной воды на 10 минут или приложить лед и обратиться к врачу)
- Как звать на помощь если мы не можем выбраться из квартиры? ( открыв окно или выйдя на балкон крикнуть: “Помогите, пожар! ”)
- Где нельзя прятаться во время пожара? (под кровать или в шкаф)
- Как привлечь к себе внимание пожарных? (криками, стуком, шумом)
- Что нужно делать когда пожарные вас нашли? (во всем их слушаться и не бояться)
- Ну как зайчонок, ты понял, как нужно себя вести?
- Да, ребята, спасибо большое, я больше никогда не буду играть со спичками. А я сочинил стишок о пожаре, вот послушайте:
Не шути дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонек
От пожара недалек.
- Какое хорошее стихотворение, зайчонок, правда, ребята?
- Да.
- Ой, спасибо, ребята. С вами было очень интересно, но мне пора идти домой. До свидания, я еще приду к вам в гости.
- До свидания, зайчонок.
Вывод:
- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
- Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01.