Приложение МААМ

Игровая ситуация Помогаем Чиполлино

Збоева Марина Павловна
Игровая ситуация Помогаем Чиполлино
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «Помогаем Чиполлино»

Возраст детей: 5-7 лет

Место игровой ситуации в образовательном процессе: НОД, в режимных моментах

План-сценарий сюжета игровой ситуации :

К детям за помощью обращается Чиполлино из сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. Воспитатель обращает внимание на то, что Чиполлино загрустил, оттого, что все его родные остались в сказке и в детском саду он совсем один. Спрашивает у детей, как можно помочь сказочному другу? Что можно сделать, чтобы у каждого из ребят в группе появился свой Чиполлино?

Темочки:

Подводит ребят к мысли, что можно посадить семена лука и ухаживая за ним, вырастить лук-Чиполлино.

Чтобы получить семена для посева, ребятам необходимо выполнить различные задания, которые приготовил Чиполлино. Дети получают необычную коробочку (с карточками, на которых изображены овощи и фрукты) которые необходимо разложить в 2 корзины. Конверты с заданиями ( из деталей необходимо собрать целую картинку с изображением: кукурузы, помидора, баклажана, лука) кроме деталей картинок из конверта выпадает набор букв по условиям Чиполлино, ребятам нужно собрать слова (названия овощей, фруктов). После выполнения задания дети обнаруживают, что необычная коробочка Чиполлино пропала. После поиска коробочки (по загадкам подсказкам) узнают, что в коробочке появились семена лука-севка. После чего приступают к самостоятельной посадке лука, следуя рисованной схеме-инструкции.

Оборудование:

• Интерактивная доска, презентация по теме, Чиполлино, коробочка с заданием, конверты с заданиями, лук-севок (семена, грунт, стаканчики, одноразовые ложки, мини-таблички, перчатки на каждого ребёнка, схема-инструкция по посадке лука-севка.

Конспект игровой ситуации «Помогаем Чиполлино»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивация (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности) Воспитатель выводит на экран интерактивной доски изображение овощей. Задаваясь вопросом, что изображено на картинках?

Подводит к обобщающему определению группы картинок «Овощи». Просмотр презентации на тему «Овощи».

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они загадки?

Посредством презентации, воспитатель загадывает загадки. После загадки про лук спрашивает, какого героя сказок и мультфильмов семейства луковых знают дети? (Чиполлино)

Воспитатель обращает внимание на то, что Чиполлино пришёл не с пустыми руками, а с загадочной коробочкой. Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

варианты ответов

зовут Чиполлино в гости

называют предполагаемые ответы

2. Затруднение

(ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей,) Чиполлино предлагает посмотреть, что находится внутри и обнаруживает карточки (с изображением овощей и фруктов). Предлагает детям каким-то образом поделиться на 2 команды.

Воспитатель обращает внимание на то, что Чиполлино загрустил, оттого, что все его родные остались в сказке и в детском саду он совсем один.

Спрашивает у детей, как можно помочь сказочному другу? Что можно сделать, чтобы у каждого из ребят в группе появился свой Чиполино?

Подводит ребят к мысли, что можно посадить семена лука и ухаживая за ним, вырастить лук-Чиполино. Делятся на две команды:

1-я Фрукты 2-я Овощи

Высказывают предположения.

3. Открытие нового

(Педагог с помощью подводящего диалога приводит детей к открытию нового знания или умения, оформив его в речи. Воспитатель спрашивает, готовы ли ребята к посадке лука и что для этого необходимо?

Воспитатель обращает внимание на то, что у ребят нет семян. Пользуясь загадками-подсказками ребята находят необычную коробочку Чиполино и обнаруживают в ней семена.

Напоминает, что Чиполлино не просто так поделил их на 2 команды. Он приготовил для них задание. Достаёт конверты с заданиями. Обращает внимание, что пока одна команда – Овощи, используя инструкцию, высаживает лучок, команда – Фрукты выполняет задания из конверта.

Воспитатель контролирует процесс выполнения заданий, в случае необходимости оказывает помощь.

По завершению работы, команды обмениваются заданиями. Отвечают на вопрос.

Пользуясь загадками-подсказками ищут необычную коробочку

Команда Овощи - пользуясь рисованной схемой-инструкцией, приступают к посадке лука.

Команда Фрукты: 1 собирает разрезанную картинку с изображением овощей; 2 из набора букв, составляет слово к соответствующей картинке; 3 делит слово на слоги.

Обмениваются заданиями.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации. Воспитатель предлагает детям выполнить последнее задание Чиполлино. Обращает внимание на чашку с фруктами и овощами и просит подобрать каждому из них ласковое имя ( например: помидор – помидорчик и т. д.) Подбирают к существительному уменьшительно-ласкательную форму

5. Перспектива (что нового узнали, где новое пригодится). Обращает внимание детей, что благодаря схеме-инструкции можно посадить не только лук.

Приглашает к самостоятельному изготовлению различных «схем» посадки различных растений.

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация Помогаем Чиполлино
Опубликовано: 22 января 2021 в 07:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация Помогаем Чиполлино» (включая файлы) размещена пользователем Збоева Марина Павловна (УИ 2544349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД