Збоева Марина Павловна
Игровая ситуация Помогаем Чиполлино
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Помогаем Чиполлино»
Возраст детей: 5-7 лет
Место игровой ситуации в образовательном процессе: НОД, в режимных моментах
План-сценарий сюжета игровой ситуации :
К детям за помощью обращается Чиполлино из сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. Воспитатель обращает внимание на то, что Чиполлино загрустил, оттого, что все его родные остались в сказке и в детском саду он совсем один. Спрашивает у детей, как можно помочь сказочному другу? Что можно сделать, чтобы у каждого из ребят в группе появился свой Чиполлино?
Публикация «Игровая ситуация Помогаем Чиполлино» размещена в разделах
Подводит ребят к мысли, что можно посадить семена лука и ухаживая за ним, вырастить лук-Чиполлино.
Чтобы получить семена для посева, ребятам необходимо выполнить различные задания, которые приготовил Чиполлино. Дети получают необычную коробочку (с карточками, на которых изображены овощи и фрукты) которые необходимо разложить в 2 корзины. Конверты с заданиями ( из деталей необходимо собрать целую картинку с изображением: кукурузы, помидора, баклажана, лука) кроме деталей картинок из конверта выпадает набор букв по условиям Чиполлино, ребятам нужно собрать слова (названия овощей, фруктов). После выполнения задания дети обнаруживают, что необычная коробочка Чиполлино пропала. После поиска коробочки (по загадкам подсказкам) узнают, что в коробочке появились семена лука-севка. После чего приступают к самостоятельной посадке лука, следуя рисованной схеме-инструкции.
Оборудование:
• Интерактивная доска, презентация по теме, Чиполлино, коробочка с заданием, конверты с заданиями, лук-севок (семена, грунт, стаканчики, одноразовые ложки, мини-таблички, перчатки на каждого ребёнка, схема-инструкция по посадке лука-севка.
Конспект игровой ситуации «Помогаем Чиполлино»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности) Воспитатель выводит на экран интерактивной доски изображение овощей. Задаваясь вопросом, что изображено на картинках?
Подводит к обобщающему определению группы картинок «Овощи». Просмотр презентации на тему «Овощи».
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они загадки?
Посредством презентации, воспитатель загадывает загадки. После загадки про лук спрашивает, какого героя сказок и мультфильмов семейства луковых знают дети? (Чиполлино)
Воспитатель обращает внимание на то, что Чиполлино пришёл не с пустыми руками, а с загадочной коробочкой. Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
варианты ответов
зовут Чиполлино в гости
называют предполагаемые ответы
2. Затруднение
(ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей,) Чиполлино предлагает посмотреть, что находится внутри и обнаруживает карточки (с изображением овощей и фруктов). Предлагает детям каким-то образом поделиться на 2 команды.
Воспитатель обращает внимание на то, что Чиполлино загрустил, оттого, что все его родные остались в сказке и в детском саду он совсем один.
Спрашивает у детей, как можно помочь сказочному другу? Что можно сделать, чтобы у каждого из ребят в группе появился свой Чиполино?
Подводит ребят к мысли, что можно посадить семена лука и ухаживая за ним, вырастить лук-Чиполино. Делятся на две команды:
1-я Фрукты 2-я Овощи
Высказывают предположения.
3. Открытие нового
(Педагог с помощью подводящего диалога приводит детей к открытию нового знания или умения, оформив его в речи. Воспитатель спрашивает, готовы ли ребята к посадке лука и что для этого необходимо?
Воспитатель обращает внимание на то, что у ребят нет семян. Пользуясь загадками-подсказками ребята находят необычную коробочку Чиполино и обнаруживают в ней семена.
Напоминает, что Чиполлино не просто так поделил их на 2 команды. Он приготовил для них задание. Достаёт конверты с заданиями. Обращает внимание, что пока одна команда – Овощи, используя инструкцию, высаживает лучок, команда – Фрукты выполняет задания из конверта.
Воспитатель контролирует процесс выполнения заданий, в случае необходимости оказывает помощь.
По завершению работы, команды обмениваются заданиями. Отвечают на вопрос.
Пользуясь загадками-подсказками ищут необычную коробочку
Команда Овощи - пользуясь рисованной схемой-инструкцией, приступают к посадке лука.
Команда Фрукты: 1 собирает разрезанную картинку с изображением овощей; 2 из набора букв, составляет слово к соответствующей картинке; 3 делит слово на слоги.
Обмениваются заданиями.
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации. Воспитатель предлагает детям выполнить последнее задание Чиполлино. Обращает внимание на чашку с фруктами и овощами и просит подобрать каждому из них ласковое имя ( например: помидор – помидорчик и т. д.) Подбирают к существительному уменьшительно-ласкательную форму
5. Перспектива (что нового узнали, где новое пригодится). Обращает внимание детей, что благодаря схеме-инструкции можно посадить не только лук.
Приглашает к самостоятельному изготовлению различных «схем» посадки различных растений.