Приложение МААМ

Игровая ситуация «Петрушкин сундучок». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

Елена Толстых
Игровая ситуация «Петрушкин сундучок». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация

«Петрушкин сундучок»

Задачи:

1. Обучение дифференцированию себя от представителей другого пола.

2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.

3. Воспитание у детей трудолюбия, заботливости, внимания.

Оборудование: кукла Петрушка, сундучок, куклы, коляски, инструменты, зеркальце, бусы, галстуки.

Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книжных иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Публикация «Игровая ситуация „Петрушкин сундучок“, Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе» размещена в разделах

Ход игры.

Воспитатель: Это Петрушкин дом. Петрушки в своём доме нет. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: На стуле нет, на диване нет. Мальчики помогите найти Петрушку? (мальчики ищут игрушку).

Воспитатель: Нашли, вот шутник!

Петрушка : Это сюрприз! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! У меня есть сундучок. В моём сундучке много сюрпризов. Что это? (достаёт зеркало)

Дети (хором) : Зеркальце!

Петрушка : Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»

Игра «Кто Я!»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе что – то приятное. Если ребёнку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Арины. Весёлые голубые глаза у Артёма».

Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик о себе рассказывает или девочка. Как вы интересно рассказали о себе. Какие части тела у вас есть ещё?

Дети: Руки, ноги.

Воспитатель: Что мы делаем руками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как много умеют делать ваши руки. Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если ребёнку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих кукол. Девочки, возьмите куколок на руки, покачайте.

Девочки поют куклам колыбельную:

Баю, бай, баю, бай

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою дочку не буди!

Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их коляску. Тише, не будите.

Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.

Петрушка : Что умеют делать папы?

Дети отвечают.

Петрушка : Ну, тогда вот вам инструменты.

(достает из сундучка инструменты для инсценировки).

Наши папы всё умеют:

Кран на кухне закрутить,

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить.

Шины накачать насосом

Для машины легковой.

Если надо дом построить

С прочной крышей и трубой.

Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе (мальчики убирают инструменты).

Воспитатель: Давайте отдохнем и покажем Петрушке, как мы можем играть.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Разомнём - ка пальчики,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Умеют наши ручки

Лепить и рисовать,

А маленькие ножки

Бегать и играть.

Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют играть.

Ребята, давайте спросим у Петрушки : «Петрушка, у тебя есть ещё сюрпризы?»

Петрушка : Для таких дружных детей есть! (показывает наряды).

Воспитатель: Посмотрите, сколько нарядов! Для кого Петрушка приготовил бусы?

Ответы детей.

А для кого он приготовил галстуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы оденем их (дети одеваются).

В таких нарядах только веселиться и танцевать. Петрушка, полюбуйся нашим танцем.

Танец «Поплясать становись»

Поплясать становись

И дружку поклонись.

Ля - ля- ля…

Будут все приседать.

Дружно сесть! Дружно встать!

Ля - ля- ля…

Машут ручки ребят,

Это птички летят.

Ля - ля- ля…

Ручки хлоп, ручки хлоп,

Ещё раз хлоп да хлоп.

Ля - ля- ля…

Ножкой – топ,

Ножкой – топ,

Ещё раз топ да топ.

Ля - ля- ля…

Вот и кончился пляс,

Поклонись ещё раз.

Ля - ля- ля…

Воспитатель: Спасибо. Молодцы! Давайте девочки – хозяюшки

поможем убрать всё в сундучок.

Как доволен Петрушка, он улыбается, хлопает в ладоши! А вам понравилось играть и танцевать? Улыбаются девочки, улыбаются мальчики. А если мы улыбаемся, значит, мы будем здоровыми и весёлыми.

Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим его. Посадим его на диванчик, пусть отдыхает.

Дети вместе с воспитателем:

Дети поиграли,

Игрушки все убрали,

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдём гулять.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект «Умные пальчики» во второй младшей группе План реализации проекта «Умные пальчики» во второй младшей группе Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы «Организованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Петрушкин сундучок». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Петрушкин сундучок». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толстых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД