Вергун Галина Николаевна
Игровая ситуация по формированию КГН «Мыльные перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливать и смывать грязь; помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от чистоты своего тела. Активизировать словарь за счет слов мыло, мыльница, намыливать, мыльные, пена, смывать
Материалы: кукла Инна, умывальная комната.
Ход игры:
индивидуально или подгруппами после продуктивного вида деятельности.
воспитатель вносит куклу Инну, которая обращает внимание на руки ребят.
Кукла Инна: Какие у тебя грязные ручки, как запачкались? Что ты делал?
Ребё нок: Ответ ребёнка.
Публикация «Игровая ситуация по формированию КГН „Мыльные перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Темочки
Воспитатель: Пойдем в умывальную комнату мыть руки.
Включается вода и кукла Инна читает стихотворение:
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку…
Нет, не понемножку-
Посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Чем мы руки моем?
Ребё нок: Ответ ребёнка.
Воспитатель: Правильно, надо обязательно мыть с мылом. Возьми мыло. Где оно лежит?
Ребё нок: Ответ ребёнка.
Воспитатель: Теперь положи на ладошку, прикрой другой ладошкой. Намыливай, вот так.
Кукла Инна: Не бойся, ничего страшного если уронишь, мы его поймаем не дадим убежать.
Воспитатель: Хорошо намылил. Что нужно теперь сделать с мылом?
Ребё нок: Ответ ребёнка.
Кукла Инна: А ты знаешь как делать «мыльные перчатки»?
Ребё нок: Ответ ребёнка.
Воспитатель: Давай я тебе покажу как. Хорошенько, хорошенько потри ладошки, каждый пальчик, чтобы стало
много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Давай вместе потрем. Хорошие перчатки, только
манжеток у них ещё нет, давай и здесь потрём. Вот какие замечательные перчатки получились.
Молодец! А теперь покажи кукле Инне, как ты умеешь смывать «перчатки».
Кукла Инна: Ой, посмотри, вода с твоих ручек идет грязная, значит, вся грязь и микробы ушли с рук вместе с
мылом и водой. Вытирай руки полотенцем, и пойдем, расскажешь, о том, что ты научился делать
«мыльные перчатки» своим друзьям.