Валентина Петифорова
Игровая ситуация «Мы едем на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация для детей младшей группы «Мы едем на автобусе».
Цель: Воспитывать уважение к профессиям водитель и кондуктор. Прививать уважение к взрослым, детям и старикам.
Задачи: Учить детей правилам поведения в транспорте. Закрепить знания о диких животных.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Куклы, руль, билеты, сумка, картинки животных, апельсин.
Публикация «Игровая ситуация „Мы едем на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Ход игры:
Воспитатель: Ребята- все покушали? Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, а поедем мы с вами на автобусе! Смотрите, какой автобус я для вас сделала! Сегодня я буду вашим кондуктором. (Воспитатель берёт на себя роль «кондуктора»,спрашивает кто такой «кондуктор»)
Воспитатель: Кто хочет быть у нас шофёром? Девочки тоже бывают водителями. Как мы будем выбирать? Считалочкой? Давайте я расскажу вам новую Считалочку.
Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела!
Воспитатель: У кого есть дочки и сыночки, можете взять их в путешествие? Товарищи-пассажиры! Приобретаем билетики! (Кто-то из детей возьмёт кукол, кондуктор продаёт билеты.)
Воспитатель: Внимание! Пассажиры с детьми садитесь на передние сиденья. У вас нет ребёнка, тогда сядьте на второе сидение сзади… Осторожно двери закрываются!
Шофёр можем ехать! Следующая остановка «ЛЕС».
Дети поют песню:
Колёса у автобуса
Крутятся, крутятся,
Катаемся в автобусе целый день!
Гудит гудок
Динь, динь, динь(2р)
И мы подпеваем динь, динь, динь
Целый день!
Воспитатель: Граждане –пассажиры мы приехали в лес! Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся!
Ребята, а скажите, кого можно в лесу встретить? (Дети называют диких животных).
Воспитатель: А как зайчик прыгает? Покажите. А как лисичка ходит? А как ходит и рычит медведь? Как воет волк? ( Образная игра: Дети изображают животных.)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть! (апельсин).
Давайте мы с вами поиграем в игру «Апельсин». (Дети играют в игру «Апельсин»)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, чтобы нам не распугать всех животных в лесу мы с вами поедем дальше.
Воспитатель: У нашего шофёра закончилась смена. Давайте выберем нового водителя! Я посчитаю считалочку! (Воспитатель считает считалочку. (Раз, два, три, ….)
Воспитатель: Шофёр ваша смена закончилась. Садитесь пожалуйста на место пассажира, мы вас отвезём домой, но сначала мы отвезём малышей к бабушке. Поехали… (поют песенку.)
Колёса у автобуса
Крутятся, крутятся,
Катаемся в автобусе целый день!
Гудит гудок
Динь, динь, динь(2р)
И мы подпеваем динь, динь, динь
Целый день!
Воспитатель: Граждане-пассажиры! Остановка «Деревенская».
Давайте мы с вами приготовим для бабушки угощение. Нельзя же нам идти в гости с пустыми руками? (Игра. «Я пеку,пеку, пеку…»)
Воспитатель: Ну вот! У бабушки в гостях мы побывали, угощение для неё приготовили. Пора нам в детский сад возвращаться.
Воспитатель: Ярослав ты будешь водителем? (да) Отвезёшь нас в детский сад? Внимание наш автобус отправляется! (Дети поют песенку. «Колёса у автобуса…»)
Воспитатель: Остановка конечная! Детский сад!
Скажите ребята, а где мы с вами побывали? А в кого вы превращались?
Ну, а вам понравилось наше путешествие?
В следующий раз еще поедем? А куда поедем? (Ответы детей.)